"Газпром-Медиа Холдинг" сообщил о планах по созданию нового общедоступного телеканала о спорте и здоровом образе жизни, ориентированного на молодежную и семейную аудитории. Соответствующий вопрос был вынесен на обсуждение Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. Планируется, что новый канал появится в эфире уже осенью 2015 года.
Телеканал будет создан на технологической, производственной и творческой базе "Спорт-Плюс", принадлежащего спутниковому оператору "НТВ-Плюс", который входит в "Газпром-Медиа". При вещании будет использована сеть распространения телеканала "Россия 2" и современное оборудования АНО "Спортивное вещание". Вещание телеканала будет осуществляться на всей территории России в аналоговом формате и в первом цифровом мультиплексе.
Планируется, что программное наполнение будет отвечать интересам широкой аудитории и предложит зрелищные трансляции, обзоры международных и национальных спортивных событий, программы о традиционных и экстремальных видах спорта, спортивных молодежных объединениях и фан-клубах, проекты о здоровье и фитнесе, спортивной экипировке.
При этом на канале важная роль будет отведена собственному производству и новым форматам взаимодействия с аудиторией, включая использование интерактивных технологий и интеграцию контента в социальных сетях.
- Я рад появлению в России нового федерального спортивного телеканала. Его создание - логичный шаг после успешного проведения Олимпийских игр и ряда крупнейших международных соревнований. Надеюсь, что эта долгосрочная инвестиция будет способствовать росту числа болельщиков и людей, приверженных здоровому образу жизни и спорту. Уверен, что многолетний опыт "НТВ-Плюс" в развитии спортивного вещания позволит телеканалу найти уникальные форматы общения с аудиторией и привлечь значительный зрительский интерес, - отметил председатель Совета директоров холдинга "Газпром-Медиа" Алексей Миллер.
- Одним из результатов успеха Олимпиады в Сочи стал рост интереса к спорту и здоровому образу жизни. Наш новый проект нацелен прежде всего на молодую и семейную аудитории и удовлетворение спроса на качественный спортивный и околоспортивный контент. Мы рассчитываем, что новый канал станет "витриной" для проектов семейства спортивных каналов "НТВ-Плюс". Мы планируем использовать все возможности синергии в рамках холдинга, в том числе оптимизации затрат на производство и покупку контента путем формирования единой системы закупки и использования прав на телевизионные трансляции, - говорит председатель правления "Газпром-Медиа Холдинг" Дмитрий Чернышенко.
- Новый телеканал будет создан с учетом лучшего мирового опыта в области спортивного вещания. Телеканал в прямом эфире будет показывать самые яркие, интересные и рейтинговые спортивные события, обзоры российских и мировых соревнований. Мы будем максимально использовать экспертизу команды "НТВ-Плюс", которая сегодня успешно производит 16 платных спортивных телеканалов различной тематики, в том числе каналы о футболе, теннисе и баскетболе. Кроме того, данная инициатива позволит эффективно использовать инвестиции государства в АНО "Спортивное вещание" в приобретение высокотехнологичного оборудования для организации телетрансляций событий Олимпиады, - добавил Чернышенко.
Справка "РГ"
Охват аудитории "Газпром-Медиа" в разных медиа-средах составляет 90 миллионов человек. Холдинг управляет пятью эфирными телеканалами (НТВ, ТНТ, ТВ-3, Пятница, 2х2), оператором спутникового телевидения "НТВ-Плюс", производством и дистрибуцией 42 тематических телеканалов ("НТВ-Плюс", Ред Медиа), 10 радиостанциями ("Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Romantika", Comedy Radio, Like FM, Relax FM, "Детское радио", "Эхо Москвы", 101.ru).
В портфель "Газпром-Медиа" также входят активы в интернете (видеохостинг Rutube и онлайн-кинотеатр now.ru), печати (издательство "Семь Дней", газета "Трибуна", журнал-телегид "Панорама TV"), кинопроизводства и дистрибуции ("Централ Партнершип", "НТВ-Кино", Comedy Club Production).