Для малого бизнеса создадут единую электронную площадку

На наблюдательном совете Агентства стратегических инициатив (АСИ) президент поддержал предложение проработать вопрос создания единой электронной площадки для малого и среднего бизнеса (МСБ), участвующего в закупках компаний с госучастием и инфраструктурных монополий.

Сейчас сама система закупок построена таким образом, что малому бизнесу крайне трудно принимать в них участие. В этой сфере действуют сотни разных электронных торговых площадок, у каждой свои правила. "Проблемы у бизнеса возникают в самом начале, в начале поиска заказов и подачи заявок на участие в электронных торгах, - отметил директор направления "Новый бизнес" АСИ Артем Аветисян. - Общая беда, которую удалось выявить, - это огромное количество электронных площадок. Только мы их насчитали более 120, причем у каждой свои правила. Иногда в компаниях держат специальный отдельный штат людей, чтобы отслеживать только то, что происходит на этих площадках".

Проблема непрозрачности системы электронных торгов для МСБ сегодня поднимается все чаще. Так, сейчас порядок осуществления закупок определяется каждой компанией самостоятельно посредством разработки и утверждения положения о закупке. Согласно данным сайта www.zakupki.gov.ru, в 2014 году доля закупок госкомпаний "у единственного поставщика" составляла 48,1% от общего числа закупок. Кроме того, очень распространена практика так называемых "иных способов закупки" (41,6%). При этом, как рассказал "РГБ" Артем Аветисян, в мире успешно работает "одно окно" для закупок у МСБ.

Инфографика РГ/Антон Переплетчиков/Елена Шмелева