Далее сеть маршрутов будет расширяться - двухэтажные поезда начнут ходить на направлении Москва-Саранск и Москва-Ростов. Сейчас такие составы ходят также в Адлер и Санкт-Петербург из Москвы.
Пойдут ли двухэтажные поезда в Крым, пока неизвестно. Сейчас на этом направлении курсирует традиционный фирменный состав Москва-Симферополь. Пассажиров довозят до Крымска, а потом везут на переправу в порт "Кавказ" и далее на пароме в порт "Крым". Все это входит в стоимость единого билета.
Услуга довольно популярна, рассказал первый замглавы ФПК Владимир Каляпин. На данный момент выкуплено 30 тысяч единых билетов в Крым. При этом железнодорожники возлагают большие надежды на мост через Керченский пролив, по которому пройдут и железнодорожные пути.
"Сегодня поезд из Москвы до Анапы доходит за сутки. Мы рассчитываем, что до Симферополя он не будет идти дольше", - сказал Каляпин.
Он также сообщил, что "Стрижи", которые запустили в Нижний Новгород из столицы в понедельник, изначально заказывали для сообщения с Украиной. Однако в связи с известными событиями их пришлось переориентировать на другой маршрут.
Путь до Москвы из Нижнего Новгорода теперь займет 3 часа 35 минут - сейчас "Стрижи" развивают скорость чуть больше 150 километров в час. В ближайшие два года планируется уменьшить время в дороге на 15 минут. На участке во Владимирской области составы пустят со скоростью 200 километров в час. Уже создан отечественный локомотив, который способен "тащить" "Стрижа" с такой скоростью. Сейчас на Горьковской железной дороге работают над тем, чтобы модернизировать контактную сеть, тогда составы смогут разгоняться до такой скорости без ущерба для безопасности пассажиров.
Билет пока можно купить за 900 рублей. В планах - дать возможность пассажирам "Стрижей" покупать через личный кабинет на сайте РЖД не только билет, но и зарегистрировать столик в вагоне-ресторане и уточнить меню, отметил Каляпин.
В целом на этом направлении будет ходить 7 пар "Стрижей". Кроме того, на маршруте Москва-Нижний Новгород останутся две пары поездов "Ласточка". Данный состав будет останавливаться во всех крупных райцентрах Владимирской и Нижегородской областей, что даст возможность привлечь еще 200-400 пассажиров в сутки, рассчитывают в РЖД.