Как же мне знакома эта ситуация! Время над ней не властно, хотя минул 31 год после нее. У моей мамы, всю жизнь проработавшей врачом, когда ей исполнилось 80 лет, диагностировали саркому. Меня удивило, что она согласилась и мужественно перенесла лучевую и химиотерапию. Но через два с половиной года начался тяжелейший рецидив. Мама лежала дома. Мы сами делали ей обезболивающие уколы - благо, местные врачи в подмосковном Королеве шли нам навстречу. Но препаратов, способных по-настоящему избавить от мучений, в ту пору не было.
Не забуду утро понедельника. Подошла к маме, а она мне говорит: "Привези врача. Больше не могу мучиться: или туда, или сюда". Я поехала за врачом. А когда вернулась, мама была без сознания. В среду утром ее не стало.
Повторюсь, это было 31 год назад. С той поры ничего не изменилось? Но ведь правильно подобранные, грамотно дозированные препараты способны снимать самые тяжкие боли. Не снимают? А может, не срабатывает система помощи таким пациентам?
Наверняка, как это уже принято в подобных случаях, будет проведено "компетентное расследование". И скорее всего, нам сообщат, что родственники этого москвича не были достаточно внимательны, не поспешили в аптеку за обезболивающими. А может, окажется, что вовсе не боли виноваты, да и рака как такового не было. А были иные причины. Ведь с обезболиванием, с обеспечением достойного ухода тех, кто страдает тяжкими недугами, у нас все окей. И обязательно будет подчеркнуто, что это (в который раз!) единичный случай. А единичные, как известно, погоды не делают. А чужая боль не болит.