Новости

02.06.2015 09:02
Рубрика: Экономика

Hotel как лучше

Гостиницы юга теряют клиентов, но не снижают цены
Владельцы нескольких гостиниц в Ростове-на-Дону практически одновременно объявили о продаже своего бизнеса. Даже ожидаемая прибыль в преддверии ЧМ-2018 не удержала отельеров от этого шага. Речь идет в первую очередь о мини-отелях, расположенных в разных частях города. Стоимость гостиниц, выставленных на продажу, колеблется от 30 до 200 миллионов рублей. Площадь таких объектов, как правило, до одной тысячи квадратных метров.

- Согласно объявлениям на электронных площадках, всего на продажу выставлены более десяти отелей, - говорит аналитик консалтинговой компании Владимир Лившиц. - Из этого бизнеса уходят те, кто был настроен на быструю окупаемость. В их планы вмешался кризис. Платежеспособность населения снизилась, а стоимость проживания в гостиницах пришлось увеличить по вполне объективным причинам. Российская гостиничная ассоциация, основываясь на исследованиях сервиса trivago, отмечает, что наши отельеры последовали примеру европейских коллег и подняли цены на размещение. На юге больше всего подорожало проживание в оте­лях Астрахани - в среднем на 14 процентов. Чтобы получить двухместный "стандарт" придется заплатить больше трех тысяч рублей в сутки. В Ростове большинство владельцев гостиниц отрицают повышение цен, хотя я бы отметил, что фактически это все же произошло. Парадокс, но отельеры предпочитают потерять клиента, но цену не снижают.

Стоимость мини-отеля зависит от многих факторов, прежде всего, на цену влияет расположение гостиницы. Самые дорогие - в центре города. Все-таки большинство приезжих хотят почувствовать колорит Ростова, да и вся необходимая инфраструктура рядом: рестораны, развлекательные центры и спа-комплексы.

- Продавать гостиницы владельцы стали, в основном, потому, что строили или переоборудовали уже существующие здания на заемные деньги, а расплатиться по долговым обязательствам не в состоянии, - утверждает заместитель директора агентства по продаже недвижимости Артур Нерсесянц. - Не думаю, что на этот процесс как-то повлияло то, что сейчас необходимо подтверждать уровень отеля. Это сделали пока только 13 процентов владельцев отелей. Но расходы на подтверждение звездности - капля в море затрат на ведение бизнеса. Многие рассчитывали на то, что их вложения окупятся, когда состоится чемпионат мира по футболу, но дождаться его оказалось не так просто. Должен сказать, что и продать недвижимость сейчас проблематично - предложений сколько угодно, а покупателей нет. Мой прогноз - отели, выставленные на продажу, приобретут новых хозяев через несколько лет. Скорее всего, именно к чемпионату появятся те, кто захочет "поднять" деньги на гостиничном бизнесе. Впрочем, не все так печально. Финансы ушли в другой сегмент, и те, кто это понял, уже снимают барыши. На мой взгляд, сейчас хорошо заработают владельцы хостелов.

По оценкам игроков, этот рынок еще далек от насыщения, он только формируется, и здесь есть большой простор для маневра. В частности, в том, что касается ценообразования. Например, недавно в центре Ростова открылся сетевой хостел достаточно высокого уровня. В новом хостеле средний чек за проживание составляет до 500 рублей в сутки.

Если ориентироваться на данные систем бронирования, то в городе таких объектов около пятнадцати.

- В реальности вдвое больше, - считает хозяйка одного из хостелов Марина Найденова. - Некоторые владельцы не заявляют о себе в системах бронирования и ищут клиентов по другим каналам. Стоимость места может быть 200-250 рублей, а вопрос качества предоставляемых услуг остается открытым. В столицах новую тенденцию почувствовали раньше, количество хостелов за последние года три там увеличилось вдвое. Люди не хотят платить дорого, некоторые видят даже свою прелесть в том, чтобы пожить как в студенческом общежитии.

Как у них

Виченцо Руджеро, владелец отеля в Венеции в историческом районе Сан-Поло:

- Наш бизнес семейный, гостиницей владел еще мой отец, а до него дед и так далее. Венеция притягивает людей, как магнит, но даже у нас были периоды, когда туристы не приезжали. Например, во время Второй мировой войны. Моя семья терпеливо дождалась мира, а вместе с ним и новых посетителей. Сейчас я сделал на втором этаже хостел для студентов и не очень обеспеченных людей, а на первом - обычные номера. Если время хочет, чтобы мы менялись, давайте сделаем это. Продавать свой отель, как только наступил кризис? Это не та коммерция, где можно надеяться заработать быстро. В гостиничном бизнесе нельзя без любви, отельер продает не место, где можно переночевать, а впечатления. Постоялец должен желать вернуться еще раз, потому что вы окружили его любовью. Позаботьтесь о легенде. Если в здании не живет призрак, его не посещали звезды экрана - это плохо, но поправимо. В России много поэтов и художников, кто-нибудь из них обязательно жил рядом или читал стихи на улице. Консьерж должен рассказывать об этом в удобных случаях. Если такой легенды нет - создайте сами. Пригласите пожить необычного человека - это станет основой.

Кстати

В Ростове-на-Дону в текущем году откроются два отеля категории "5 звезд". Как ожидается, в них будут проживать команды-участницы ЧМ-2018 и VIP-гости. Завершено строительство всех модулей гостиницы "Шератон", до конца года отель начнет работать в тестовом режиме. Стоимость проекта составляет более 5 миллиардов рублей. Завершено и возведение всех блоков комплекса "Хаятт Ридженси Дон-Плаза". Стоимость этого проекта 4,43 миллиарда рублей. Ввод запланирован на второе полугодие.

Экономика Бизнес Экономика Туризм Филиалы РГ Юг России ЮФО Ростовская область Ростов-на-Дону