02.06.2015 19:21
    Поделиться

    В Подмосковье начал работать единый телефон спасения

    13,5 тысячи звонков поступило от жителей Подмосковья в первый день работы единого номера спасения 112. Из них почти половина оказались ложными. В этой связи губернатор области Андрей Воробьев поручил кабинету министров подыскать "законодательные решения" для повышения штрафов за ложные вызовы экстренных служб. Сегодня телефонное хулиганство обходится человеку в сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей.

    "Система-112" начала работать в Подмосковье с 1 июня. Пока в опытном режиме, который продлится до 1 ноября, когда новый сервис пройдет госприемку. Но и этот режим позволяет вызвать экстренную помощь по единому номеру из любой точки области. Все мобильные операторы начали автоматическую переадресовку вызовов на номер 112 в единые диспетчерские центры, созданные в каждом муниципалитете. Разница между опытной и промышленной эксплуатацией заключается лишь в том, что еще ведется отладка взаимодействия оперативных служб, да операторы набивают руку в скорости заполнения карт вызова. К осени в подмосковной "Системе-112" будут работать 3,5 тысячи операторов, диспетчеров и психологов, а время, отводимое на заполнение одной карты, составит не более двух минут, по истечении которых оператор направит вызов в ту службу, в чьей помощи нуждается абонент.

    Вызвать по короткому номеру жители области могут пожарных, полицию, скорую помощь, аварийную газовую службу и "Антитеррор". К 2016 году власти обещают подключить на единый номер спасения еще и службы, отвечающие за ЖКХ. "Если в муниципалитете все операторы заняты, например, на трех сотрудников диспетчерского пункта одновременно поступило четыре звонка, система автоматически направляет "лишнего" абонента в главный центр обработки вызовов, который находится в здании правительства области в Красногорске", - рассказывает зампред правительства Подмосковья Дмитрий Пестов. Туда же переадресуют звонок, если абонент просит помощи на иностранном языке или нуждается в помощи психологов - в главном центре работают узкие специалисты. Пока поговорить с операторами можно на английском и немецком. Но, по словам Пестова, "Система-112" готова подстраиваться под потребности населения - если выяснится, что в службу экстренных вызовов часто обращаются, к примеру, французы, в главном центре появится оператор со знанием этого языка.

    Позвать на помощь по номеру 112 можно с любого телефона, даже если в нем отсутствует сим-карта. При этом привычные номера экстренных служб - 01, 02 и так далее - продолжают принимать вызовы в обычном режиме.

    Поделиться