03.06.2015 00:05
    Поделиться

    В Москве прошел творческий вечер Вячеслава Бутусова

    Этот диск музыкант записывал с "Ю-Питером" на удаленном норвежском острове Гиске. Окна студии выходили на море и груду валунов на безлюдном и мрачноватом берегу. Многие меломаны недоумевали - зачем туда отправился Бутусов, ведь и в Питере много хороших студий, да и до Лондона, где сейчас записываются многие отечественные рок-звезды, ближе?! Но стоило пожить на холодном ветру: альбом "Гудгора" стал лучшим для экс-лидера "Наутилуса Помпилиуса" уже в ХХI веке.

    Для того чтобы песни получались пронзительными и запоминающимися, и с их автором должны происходить волнующие душу и сердце события. Конечно, мы знаем композиторов, которые привычно сочиняют в уютных домах Подмосковья. Но и песни их забываются вскоре после того, как их ротировали на радио... Бутусов, тоже знающий толк в уюте и в спокойном миросозерцании как форме философского познания мира, совсем другой. И поэтому научился менять свой привычный распорядок жизни и забывать про устоявшиеся радости (увлечение живописью, сочинение прозы, семейный круг) - лишь для того, чтобы снова посмотреть на окружающую жизнь со стороны. И отыскать новые яркие грани и возможности в собственном творчестве.

    Не случайно, все свои лучшие альбомы он записывал тогда, когда жизнь начинала идти вне привычного и комфортного сценария. Один из лучших релизов "Наугад" (пока с "Наутилусом Помпилиусом") у него вышел, когда музыкант еще только обживался в Санкт-Петербурге (после переезда с Урала). "Элизобарра-Торр" - продукт совместного творчества с электронным дуэтом DeadУшки, изобретавшим новые для тех времен тембры и энергетику звучания. Да и альбом 2006 года "Богомол" - уже классика европейского рок-минимализма - записан в солнечной и улыбчивой Испании, во что даже не верится при прослушивании. Потом были "Цветы и тернии", записанные в комфортных условиях Санкт-Петербурга. Он оказался столь же комфортным, меланхолично-обыденным и обошелся без явных хитов... Может, и поэтому ради нового альбома музыканты улетели на пронизанный холодными ветрами малонаселенный остров в Норвегии. Откуда и выдали замечательный альбом "Гудгора": с упругим и напористым титульным номером; с размеренной, отстраненной и самоотверженной притчей "Черная птица - белые крылья"; c парадоксальной песенкой-считалочкой "Все что нужно", обретающей торжественность гимна и наследующей битловской All You Need Is Love... С порывистой "педагогической поэмой" "Девочка-панк" и с возвышенно-красивой балладой "Возьми меня с собой", витиевато украшенной скрипичными кружевами. При этом все 13 песен альбома - разные, неизменно мелодичные, теплые, светлые, мудрые, со свежими гармониями и живительным гитарным драйвом...

    Может, и поэтому, открывая свой творческий вечер, Вячеслав Бутусов признался, что "немного разволновался"... На сцену он вышел с акустической гитарой и устроился за небольшим столиком. А затем весь вечер пел вместе с залом песни с нового диска и классические хиты "Наутилуса". А потом, по просьбам зрителей, остался и на третье отделение, хотя признался, что "совсем этого не планировал". Но как было уйти, если подпевает шеститысячный зал?!..

    Поделиться