Как сообщили сегодня "РГ" в прокуратуре региона, возбуждено уголовное дело.
Выяснилось, что инцидент произошел 25 мая. Около четырех часов утра дежурный по колонии, где отбывают сроки за нетяжкие преступления, совершал обход жилой зоны. Он увидел, что пятеро осужденных в общежитии распивают спиртные напитки, то есть злостно нарушают режим. В ответ на требования прекратить безобразие, четверо заключенных набросились на дежурного с кулаками, нанося ему множественные удары руками и ногами. Избитому сотруднику удалось покинуть общежитие. Заблокировав входную дверь, он по телефону вызвал на помощь напарника. Однако осужденные, выскочив на улицу, начали избивать обоих сотрудников колонии. Остановили беспредел их коллеги, подоспевшие чуть позже.
Один из пострадавших до сих пор находится в больнице с сотрясением и ушибом головного мозга, а второй лечится от последствий побоев амбулаторно.
- В поселок Ортон сразу же выехал кузбасский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, - рассказала "РГ" старший помощник прокурора Кемеровской области по связям со СМИ Елена Тушкевич. - Он скоординировал выполнение неотложных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Уголовное дело возбуждено по статье 318 (применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им должностных обязанностей). Его расследование продолжается.
Вероятнее всего, главные "герои" инцидента могут сменить колонию-поселение на другое, более серьезное заведение за колючей проволокой. Кроме того, зампрокурора области внес представление начальнику ГУФСИН по региону, потребовав устранить нарушения закона и обеспечить за осужденными постоянный надзор. В свою очередь, в уголовно-исправительном ведомстве была сформирована группа для проведения служебной проверки.
- Выясняется, откуда у осужденных взялись спиртные напитки, - добавил руководитель пресс-службы ГУФСИН Павел Акуленко. - Вполне возможно, это был алкоголь местного производства. Ортон - глухой таежный поселок, в который можно добраться разве что вертолетом или на вездеходе. В советское время колония была градообразующим и довольно крупным предприятием, специализирующемся на лесозаготовке и переработке древесины. Но с годами весь лес в округе вырубили, и производство стало экономически неэффективным. На лесоповал теперь ездят за много километров. И поселок депрессивный, далеко не густонаселенный, и в колонии заключенных - десятка два, не больше. Но вопросам дисциплины, конечно, необходимо уделять максимум внимания. Хоть колония-поселение и не является учреждением строгого режима. Кстати, такая деталь: по закону, осужденные к этому виду наказания должны добираться до исправительного учреждения самостоятельно.