Обвинитель попросил для Лошагина 13 лет за убийство жены

В Октябрьском районном суде Екатеринбурга сегодня начались прения сторон по уголовному делу местного фотографа Дмитрия Лошагина, обвиняемого в убийстве супруги-модели. Сторона обвинения настаивает на реальном тюремном сроке.

Модель пропала в августе 2013 года, а вскоре в лесу под Первоуральском нашли обезображенное тело неизвестной девушки. Генетическая экспертиза показала, что это Юлия Лошагина, жена известного на Урале фотографа. Он был задержан по подозрению в ее убийстве. По версии следствия, преступление произошло после вечеринки в квартире-лофте супругов в ночь с 22 на 23 августа 2013 года в ходе ссоры "на фоне проблемной личной жизни".

Судебный процесс, за ходом которого следила вся область, закончился сенсационными приговором: суд счел доводы адвокатов убедительными, все имеющиеся доказательства косвенными, и через 13 месяцев содержания в СИЗО фотографа отпустили домой.

Пострадавшая сторона - родные и близкие Юлии - подали апелляцию на решение суда. В ней говорится о массе несоответствий, которые районный суд не рассмотрел, вынося оправдательный приговор. В частности, по мнению облсуда, районные судьи не приняли во внимание тот факт, что фотограф не искал жену после ее исчезновения, хотя дома остались ее документы, ключи от авто и мобильный, с которым она не расставалась. Не были учтены и данные вышки сотовой связи, согласно которым Лошагин находился в месте обнаружения обожженного тела погибшей.

Свердловский областной суд отменил оправдательный приговор и вернул дело районным судьям. Лошагин сейчас находится под подпиской о невыезде. Дело вновь рассматривается в суде, но уже другим составом.

Сегодня в своем выступлении прокурор Микаэль Оздоев сказал, что вина подсудимого подтверждается доказательствами, собранными в ходе следствия, а также показаниями свидетелей. "Признать Лошагина виновным в совершении преступления и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет в колонии строгого режима с ограничением свободы на два года", - цитирует ТАСС гособвинителя.

Сторона защиты и сам Лошагин неоднократно заявляли, что следствие не собрало прямых доказательств вины фотографа, а также не установило мотивы убийства. Своей вины Лошагин не признает, ранее он отказался давать показания, сославшись на статью 51 Конституции РФ, которая разрешает не свидетельствовать против себя самого.