Эксперты указывают, что сетевые продажи растут даже несмотря на экономические трудности в стране. "По данным исследования PayPal и российского исследовательского агентства DataInsight, объем онлайн-продаж туристических услуг в России за год вырос на 49 процентов в рублях. В долларах прирост составил 24 процентов", - говорится в сообщении ассоциации. Правда, доля онлайн-покупателей в туризме пока сравнительно невелика - всего 9 млн человек из 35 миллионов россиян, покупающих товары в Сети.
Что же покупают в сети? Аналитики Data Insight подсчитали, что примерно половина рынка в денежном выражении приходится на продажу авиабилетов. На втором и третьем месте по объему находятся железнодорожные билеты и бронирование отелей. А вот готовые туры россияне покупают в Интернете пока не так активно - наиболее типичным является выбор путевки онлайн с последующим визитом в офис агентства. За год покупатель тратит на покупки тревел-услуг в Интернете около 50 тысяч рублей.
"Туристический сегмент остается одним из ключевых драйверов роста электронной коммерции. По данным экспертов, уровень проникновения интернета в этой отрасли в США и Европе составляет примерно 45 процентов, при этом доля онлайна в глобальной торговле в целом пока равна лишь 10 процентам", - отметил глава PayPal в России Владимир Малюгин.