Новости

07.06.2015 21:21
Рубрика: Культура
Проект: Гид-парк

Таежный "Кинотавр"

Вчера в Сочи начался 26-й открытый российский кинофестиваль
Романтические настроения на берегу моря в районе города Сочи резко сменились кинематографическими. 7 июня открылся 26-й "Кинотавр", а это значит, что за ближайшую неделю через крупнейший российский кинофестиваль и примыкающий к нему кинорынок пройдет около пяти тысяч человек. И это, не считая бесчисленного количества зрителей внеконкурсной программы "Кино на площади", которая собирает все успешные российские кинофильмы под открытым небом Театральной площади перед Зимним театром.

Размаху географии интересов 26-го "Кинотавра" тоже можно позавидовать. На нем в основной программе с режиссером Алексеем Федорченко в его фильме "Ангелы революции" мы окажемся на севере СССР 1934 года, и вникнем в проблемы хантыйских и ненецких шаманов, которые отказываются принимать новые советские традиции. В помощь к ним в тайгу отправятся режиссер, композитор, скульптор, архитектор, - целая творческая бригада, и самое интересное, что это не плод воображения Федорченко, а основанная на реальных событиях история.

Ностальгически переживем "Конец прекрасной эпохи" и побродим вместе с исполнителем главной роли молодым актером Иваном Колесниковым по таллинским улочкам Довлатова - к открытию "Кинотавр" приготовил премьеру Станислава Говорухина по прозе писателя.

С Алексеем Гуськовым  останемся один на один в таежном лесу, за десятки километров от человеческого жилья - в дебютном фильме Виктора Демента "Находка" он опять сыграл сильного человека в сложных обстоятельствах, в данном случае - природных. 

В фильме "Гость" Дениса Родимина проведем время вместе с молодыми учеными-геофизиками, оправившимися  к месту падения загадочного метеорита. С Иваном Вырыпаевым  в картине "Спасение" доберемся до гор Тибета.

С братьями Ильей и Антоном Чижиковыми (тоже дебютантами) - натерпимся страху в жанровом фильме "Парень с нашего кладбища", где оживают покойники. С Анной Меликян вдоволь насмеемся - она сняла яркую комедию "Про любовь", не поскупившись собрать звезд в своей картине: играют Рената Литвинова, Владимир Машков, Евгений Цыганов, Михаил Ефремов, Юрий Колокольников и т.д.

Неожиданную метаморфозу ждем от Василия Сигарева - после леденящих душу его "Волчка" и "Жить" он снял новогоднюю комедию с мелодраматическими элементами под названием "Страна Оз", которую уже окрестили "анти-"Елками". Катарсиса будем ждать на очень светлой, семейной картине Андрея Зайцева "14+". С Александром Котом (победителем прошлого "Кинотавра") переживем на "Инсайте" слепую - в прямом смысле - любовь: герой, потерявший зрение, начнет жизнь с нуля и научиться видеть гораздо больше, чем другие люди, с помощью женщины по имени Надежда.

В "Чайках" дебютантки Эллы Манжеевой (которые уже пролетали над Берлином) окажемся в приморском городе в Калмыкии, и будем наблюдать за муками героини, задумавшей уйти от мужа. В еще одном дебютном фильме (надо отметить, что из четырнадцати картин основного конкурса на "Кинотавре" - семь дебютных)  -  в "Пионерах-героях" Натальи Кудряшовой поразмыслим над заявкой, которая в афише "Кинотавра" пока выглядит самой концептуальной - о ментальности поколения сегодняшних тридцатилетних. Ощущение, что все вроде нормально, но что- то не так - по мнению создателей картины лейтмотив жизни тех, чье детство пришлось на советскую пору, когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее, и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о стабильности. Люди больше не мечтают о великом. Они просто живут.  Хорошо ли, плохо, - увидим в ближайшую неделю на "Кинотавре".

Цитаты

Александр Роднянский, президент "Кинотавра":

- Мы не устаем повторять, что наш фестиваль - не уютная резервация авторского кинематографа. Это территория, где авторское и зрительское кино сходятся вместе, где соседствуют и взаимодействуют мейнстрим и радикальные эксперименты. Задача фестиваля - собрать все достойное, что было сделано за год в обоих сегментах российского кино. Практически все фильмы из конкурса "Кинотавра" попадают на большой экран - к примеру, из четырнадцати фильмов основной программы 2014 года девять уже вышли в российский прокат.

И мы видим "Кинотавр" не только как инструмент продвижения российского кино, но и как полноценную площадку подготовки и саморазвития творческих профессионалов. Как возможность высказывать диаметрально противоположные точки зрения в дискуссиях, обмениваться мнениями на круглых столах, учиться у ведущих кинематографистов на мастер-классах. Как опыт взаимодействия с ключевыми участниками кинорынка - дистрибуторами и показчиками. Как шанс нахождения партнеров и продюсеров на питчингах будущих проектов…

Ситора Алиева, программный директор "Кинотавра":

- Наш конкурс - это не выставка достижений, а демонстрация актуальности во всем ее жанровом и тематическом разнообразии. Экстремальный артхаус соседствует в нашей программе с абсолютно жанровым кино, социальная злободневность - с вневременными глобальными концепциями экранного зрелища. И вне всякого сомнения, конкурс этого года свидетельствует о том, что "Кинотавр", как подобает крупному фестивалю, пристально следит за молодыми режиссерами, когда-то им открытыми, пестует их и с радостью включает в программу большие работы дебютантов…

Между тем

Владимир Путин поприветствовал участников кинофестиваля и высоко оценил его творческий потенциал. "Кинотавр" "давно и по праву стал одним из самых ярких, авторитетных творческих форумов, значимым событием в культурной жизни России, других стран", отметил президент.