Эксперты: Гигантский телескоп поможет найти обитаемые планеты

Международные партнеры объявили о начале строительства Гигантского Магелланового Телескопа (GMT), одной из целью которого станет поиск обитаемых планет, сообщает официальный сайт проекта.

Проект реализуется учеными из США, Бразилии, Австралии, Южной Кореи и других государств. Телескоп построят в пустыне Атакама в Чили на вершине горы на территории обсерватории Лас-Компанас. Его будет обслуживать здание высотой в 22 этажа.

Сообщается, что средства на первую фазу строительства - свыше 500 миллионов долларов США - сообща выделили 11 деловых партнеров. Общий объем финансирования превысит миллиард долларов. Средства вложили как правительства государств, так и частные инвесторы.

Ожидается, что объект "увидит первый свет" в 2021 году, а полностью будет введен в эксплуатацию в 2024 году. Он станет самым большим телескопом в мире. Его основное зеркало будет состоять из семи сегментов диаметром 8,4 метра каждый, соединенных по "принципу лепестков". Масса каждого "лепестка" - 17 тонн.

Суммарный диаметр рефлектора составит 25,4 метра. Для сравнения - самым большим считается Канарский оптический телескоп с диаметром зеркала в 10,4 метра. По мнению специалистов, GMT сможет получать изображения в оптическом диапазоне с разрешением в десять раз выше, чем у знаменитого "Хаббла".

"Этот телескоп откроет новую эру в астрономии, - считает член Совета директоров проекта, профессор Чикагского университета Венди Фридман. - Он поможет найти объекты Вселенной, испускающие свет, открыть тайны темной энергии и материи, и, возможно, обнаружит потенциально обитаемые планеты".