08.06.2015 16:33

Астрономы назвали астероид в честь героя "Стартрека"

Имя американского киноактера Леонарда Нимоя присвоено астероиду 1988 RA5, сообщает Universe Today.

Название астероиду, открытому в 1988 году, дали сотрудники Смитсоновской астрофизической обсерватории. Отныне космический объект официально называется 4864 Nimoy. Его новое имя уже включено в циркуляр, издаваемый Центром малых планет.

Как сообщает Universe Today, астероид был открыт бельгийским астрономом Анри Дебейонем. Он расположен между орбитами Марса и Юпитера. Его диаметр составляет около десяти километров, он вращается вокруг Солнца с периодом в 3,9 года. Сейчас 4864 Nimoy движется из созвездия Козерога в созвездие Стрельца. В июле его можно будет увидеть в сильный телескоп.

Леонард Нимой стал известен благодаря роли в популярном фантастическом сериале "Startrack", что в переводе означает звездный путь. Он сыграл Спока - получеловека, полувулканца. Его герой служил в экипаже космического корабля "Энтерпрайз". Нимой написал две автобиографические книги: "Я не Спок" и "Спок - это я".

В 2013 году он вновь сыграл Спока, но уже пожилого, в фильме режиссера Дж. Дж. Абрамса "Стартрек: Возмездие". В феврале 2015 года актер скончался в возрасте 83 лет.