"Я полагаю, что Россия должна получить заверения по одному пункту, а именно, что вступление Украины в НАТО не является реалистичной перспективой. Однако то, что НАТО защищает собственные границы, является частью ее природы. Мы должны принять к сведению заявление президента Путина о том, что у него нет агрессивных намерений", - сослался министр на недавнее интервью российского президента Corriere della Sera, отметив, что и НАТО является лишь оборонительным альянсом.
В то же время Джентилони согласился с тезисом Владимира Путина, высказанным им ранее на страницах миланского издания, касательно привилегированных отношений между Италией и Россией, которые были установлены еще в 60-е годы.
"Интересно, что ни мы, ни они (Россия) не рассматриваем их как отношения, которые разрушают наши традиционные альянсы", - пояснил министр.
Комментируя ситуацию вокруг Украины, глава итальянского МИД призвал к выполнению Минских соглашений, которые, по его мнению, соответствуют стратегическим интересам как Европы, так и России.
Министр также заявил, что Рим будет придерживаться политики Запада относительно ситуации на Украине.
"Мне не кажется, что Россию очень интересует, чтобы Италия порвала со своими союзниками, в том числе, и потому, что она знает, что этого не произойдет", - подчеркнул Джентиони, заметив, тем не менее, что Рим намерен "держать открытым канал диалога с Россией".
Глава итальянского МИД не разделает точку зрения о том, что США не по душе слишком активное сближение между Россией и Европой. Джентилони заверил, что недавний визит госсекретаря США Джона Керри в Сочи свидетельствует о возращении к формуле "business as usual" ("бизнес как обычно"). По его мнению, в отношениях с Россией Вашингтон стремится соединить "твердость и диалог".
"Что же касается Европы, то, со стратегической точки зрения, она должна решить проблему восстановления обширного сотрудничества с Москвой", - пояснил министр, отметив важную роль России в разрешении актуальных международных проблем от ливийского досье и ситуации вокруг Сирии до вопросов разоружения и окружающей среды.
На заключительный вопрос о возможности возвращения к формату G8, министр не исключил, что он вполне может быть возрожден в будущем.
"На данный момент это невозможно себе представить. До тех пор, пока не разрешится украинский кризис. Но в будущем это вновь может стать реальным", - заключил Паоло Джентилони.