Комплексный проект развития СМП направлен на решение всех этих задач. "Его нужно будет реализовать и, естественно, наладить эффективную защиту морской среды от загрязнения, повысить надежность транзита с мест добычи, расположенных в арктическом регионе и на континентальном шельфе Российской Федерации", - указал премьер.
Сегодня ежегодно на перевозку грузов северным маршрутом выдается более 600 разрешений. Ежегодный объем грузопотока составляет 4 миллиона тонн. "Потенциал, оцениваемый за период 15 лет, а это сроки реализации комплексного плана, - более 80 миллионов тонн, - подчеркнул вице-премьер Аркадий Дворкович. - То есть в 20 раз возможно увеличение". Таким образом, будет превышен объем перевозок, существовавший во времена СССР. "Вот эта цель должна быть обязательна", - одобрительно сказал Медведев.
По словам Дворковича, вся нормативная база для реализации проекта уже сформирована. Он предусматривает шесть основных составляющих, включая навигационное и гидрографическое обеспечение. Нет и полноценно действующей системы регулирования движения судов и защиты морей от загрязнений. Вопрос о защите морской среды, напомнил он, поднимался еще на саммитах "Большой восьмерки", когда обсуждались вопросы защиты от разливов нефти.
- Полезными вещами когда-то "восьмерка" занималась, в отличие от текущего времени, - сказал на это глава кабинета министров.
Идет работа по техническому обеспечению СМП. "Сейчас в разработке - до конца года будет представлен - проект создания суператомного ледокола мощностью 130 МВт, - рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин. - Он уже будет преодолевать лед более 4 метров". Одновременно идет работа над проектом мелкосидящего ледокола, который необходим, чтобы проводить суда, работающие на "Ямал СПГ".