Да, партия, основанная Реджепом Тайипом Эрдоганом, вновь заняла первое место, но теперь ей придется договариваться с оппозицией о составе кабинета министров. А это, судя по всему, окажется не так просто. Лидеры трех оппозиционных партий, также прошедших в Меджлис, уже успели заявить о своем нежелании идти на компромисс с ПСР.
Нынешний председатель ПСР Ахмет Давутоглу, в свою очередь, призвал оппозицию к сотрудничеству. "Это решение нации. Оно окончательное и имеет главное значение. Мы будем дальше работать и сделаем все, чтобы не допустить нанесения ущерба стабильности и процветанию Турции", - заявил он.
Напомним, что руководство ПСР планировало рассмотреть вопрос о принятии новой конституции и введении президентской формы правления, так как нынешний глава государства Реджеп Тайип Эрдоган имеет в настоящий момент лишь номинальные полномочия. Однако учитывая результаты выборов, этот вопрос может быть отложен "до лучших времен".
Дело в том, что существует вариант, при котором следующие выборы состоятся уже в сентябре этого года. Случится это в том случае, если члены парламента не смогут договориться о составе нового коалиционного правительства.
Важным моментом является и то, что в Меджлис прошла Демократическая партия народов (ДПН), представляющая интересы меньшинств и в первую очередь курдов. Ее результат составил около 13 процентов или 80 депутатских кресел. Эти цифры стали неожиданными практически для всех.
Теперь ДПН вполне может стать третьей политической силой в стране, обойдя Партию националистического движения (ПНД), которая, по предварительным данным, получила 79 мест (16,3 процента). Именно прокурдская ДПН, по мнению аналитиков, и стала тем фактором, который помешал ПСР получить нужный результат, оттянув на себя симпатии электората на юго-востоке страны.
Что касается Народно-республиканской партии, основанной Ататюрком, то она вновь стала второй, практически повторив результат выборов 2011 года, и набрала 25 процентов голосов или 132 депутатских кресла.
Сейчас предсказать, как будет развиваться ситуация, крайне сложно. Политические силы вынуждены корректировать свои планы в соответствии с результатами, к тому же придется дождаться официальных данных, которые местному ЦИКу еще предстоит обнародовать. В любом случае уже сейчас очевидно, что в Турции все отчетливее ощущается ветер перемен.