Новости

09.06.2015 23:41
Рубрика: Общество

Денежная игла

Где баланс между финансированием региональных СМИ из бюджетов и свободой слова
На острове Русском во Владивостоке открылся второй Дальневосточный медиасаммит. Несмотря на разнообразие заявленных для обсуждения проблем российской журналистики, главная определилась сразу же еще на открытии: взаимодействие СМИ и власти и денежная игла, без инъекции которой местная пресса (за редким исключением) просто не может существовать.

Сложившейся ситуацией, как оказалось, недовольны обе стороны: журналисты, уставшие петь осанну местным властям и переписывать релизы пресс-служб и катастрофически теряющие профессиональные навыки, и органы власти, уже начинающие понимать, что без честной картины обратной связи нет эффективного управления территориями.

- Не нужно хранить власть от критики. Важно ввести отношения власти и прессы в цивилизованное, нормальное русло. Чтобы право на освещение деятельности органа власти не отнимало у журналистов права конструктивной критики. Мы с вами находимся на площадке саммита, и хорошо, что тут встречаются и представители власти, и региональной прессы. Как мне кажется, на этой встрече можно выработать нормальные отношения, - сказал на открытии саммита первый заместитель главного редактора "Российской газеты" Юрий Лепский.

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов считает, что в России исчезает журналистика как таковая, на смену которой приходит исключительно пиар. "Журналистика должна вернуться в общество, в медийное пространство", - сказал он.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский согласился с тем, что "грань между пиаром и информированием общества очень тонка" и даже осторожно заявил, что его администрация подумывает перейти от финансирования СМИ к системе грантов.

Журналисты пытаются найти возможность, каким образом заработать. Судя по опыту участников саммита, кого-то спасает собственная типография, кто-то начал продавать PDF-версии газеты, иным приносит прибыль реклама на сайтах, другие выпускают сувенирную продукцию, есть даже случай, когда в медиахолдинг входит пекарня. Но все сходятся в том, что только издание газеты на региональном уровне прибыль не приносит.

- Выход вижу в умении научиться продавать качественный контент, - говорит генеральный директор издательского дома "Золотой Рог" Елена Баркова.

Вот про контент в первый день работы медиасаммита говорил еще Юрий Лепский, удивившийся, кстати, что среди массы предложенных для обсуждения тем нет ни одной о качестве журналистских материалов. "Важен не бюджет, хотя и он важен, не тираж, не взаимоотношения с властью как таковые. Главное - качество контента. Весь день просидел на медиасаммите - ни слова об этом не услышал"...

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке