И вот, кажется, пришло время идей другого рода. Про лидера Muse Мэтта Беллами давно было известно, что он не пропускает ни одного выпуска новостей, да и песни о глобальных проблемах и месте человека в технократическом обществе встречались поодиночке в каждом альбоме группы. Наконец, Мэтт созрел: на обложке только что появившегося в магазинах альбома 2015 года Drones марширующие по экрану шеренги, которыми управляет с помощью рукоятки персонаж, у которого, в свою очередь, вместо головы рукоятка, и на все 12 песен альбома впервые лишь одна идея: человек несвободен, миром управляют люди-дроны, использующие других дронов, чтобы и нас превратить в дронов. По ходу диска лирический герой теряет надежду, становится частью системы, и в итоге его порабощают.
Как нельзя кстати к этой философии оказалось неожиданное, высказанное во многих недавних интервью желание группы уйти от излишних компьютерных спецэффектов и вернуться к простому гитарно-барабанному року. На Drones это и произошло: рок тут начинается с первой же песни, Dead Inside, он тут по-мьюзовски размашистый, но не размазанный, группа жестко и последовательно работает по схеме "гитара - бас - барабаны". Строго в рамках держится и голос, с нажимом поющий о том, как нелегко быть "мертвым изнутри", ведь так открывается дорога темным силам и начинается стопроцентный рок Psycho, песня одного, но совершенно убийственного гитарного риффа, чуть, впрочем, отдающего ранними "депешами", широко и грубо ступающего по треку. Далее - мрачные Mercy и Reapers, в текстах есть что-то про прессинг, как сохранить себя в оцифрованном мире... Но, погружаясь в альбом, вдруг ловишь себя на мысли, что чем дальше, тем меньше хочется вникать в то, о чем поет Беллами со товарищи. Сосредотачиваясь на словах, перестаешь слышать ноты - особенно это касается слушателей, кому английский язык неродной, ведь для нас музыка в песнях Muse все же главное.
Она тут и вправду получилась фирменной агрессивно-лиричной, сложной в нотах и интервалах и потому, как это случалось на каждом новом диске группы, свежей, звонкой, мощной. Пришло в голову Мэтту, Крису, Доминику и примкнувшему к ним продюсеру Роберту Ланге выстроить каркас нового альбома на сверхидее всеобщей роботизации и сделать из альбома что-то вроде давно ушедшей из обихода рок-оперы - замечательно! Музыка Muse, какой мы ее любим, великолепно сыграла и по рок-правилам: как нельзя более уместными к финалу Drones оказались любимые Мэттом гармонии Queen в треке Defector, квинтэссенцией альбома стало драматичное 10-минутное полотно Globalist. За ним, последней композицией диска, стоит акапельный трек Drones. Там на разные голоса поется о том, как всех нас убили дроны, но как же красиво у них это получилось!
Кстати, услышать эту красоту - совсем скоро после выхода диска - доведется нам: 19 июня Muse с новой программой выступит в Москве на фестивале Park Live.