А внутренний туризм, наоборот, стремительно растет. В прошлом году количество поездок по России увеличилось на 30%. Об этом рассказал руководитель Ростуризма Олег Сафонов на "круглом столе" "Влияние Интернета на развитие туризма в России". "Сейчас доля российского туризма в мировом составляет около 1%. По сути, мы только начали осваивать эту нишу. И то, что Россия становится все более востребована как туристическое направление, - несомненный плюс для экономики. По данным Всемирной туристской организации, в 2014 году российские граждане потратили на заграничные поездки около 50 млрд долларов, а в 2013-м - 53 млрд, - отметил Олег Сафонов. - Но у нас есть потенциал развития. Мы должны продвигать информацию о своей стране. И в этом как раз помогают технологии. Их развитие приводит к тому, что туризм становится отдельным сегментом народного хозяйства. Интернет освобождает время людей, позволяет оперативно построить туристический маршрут и заказать билеты".
По мнению Олега Сафонова, важная часть развития онлайн-туризма - социальные сети. Около 80% контента соцсетей, по мнению главы ведомства, составляет туристический контент: реклама, фотографии, рекомендации, мероприятия.
"Интернет действительно переворачивает традиционные экономики. Тревел-сегмент занимает значительную часть во всей экономике Рунета и относится к экосистеме интернет-зависимых рынков, - подтвердил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. - Объем рынка туристических интернет-услуг в прошлом году оценивался в 200 млрд рублей. Рост по итогам 2014 года составил 40%".
Россия занимает первое место по количеству интернет-пользователей в Европе и располагает огромными туристическими ресурсами. "Вклад интернет-сектора в ВВП составляет 3%. Интернет дает возможность бизнесу предлагать услуги в реальном времени. Для туристического бизнеса это возможность расти на разных уровнях и привлекать аудиторию, в том числе иностранцев. Россия пока мало представлена в Сети как туристическое направление, хотя у нас большое разнообразие культурных и социальных явлений. И нам стоит поработать над имиджем страны с помощью интернет-технологий", - добавил Сергей Плуготаренко.
По мнению эксперта PwC Екатерины Шапочки, в связи с растущим интересом россиян к внутреннему туризму, а иностранцев к въездному туризму туристическим компаниям нужно переосмыслить свою стратегию в Интернете. "По результатам исследования PwC, подготовленного по заказу Google, 40% туристов принимают решения о поездке на основе информации в Интернете. Часто путешественники обращают внимание на отзывы и рекомендации, оставленные другими туристами в Сети, - рассказала аналитик. - Наибольшую ценность для жителей стран ЕС играет информация о культурных событиях и достопримечательностях. И 22% всех поездок жителей РФ по стране относятся к культурным".