- Сейчас обсуждаются различные форматы мобильного общественного питания, - пояснил Немерюк. - Есть несколько принципиальных моментов, которые нужно согласовать прежде всего с Роспотребнадзором. Речь идет о питании людей, соответственно, еда должна быть свежей и качественной. Важно понять, кто и как будет контролировать деятельность передвижных закусочных.
По словам президента Гильдии рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, мобильный общепит особенно развит в Америке. "Там на любой оживленной улице и площади машин и тележек с едой десятки стоят, - рассказал он. - Для людей это возможность быстро и недорого перекусить".
Бухаров напомнил, что в 90-е годы у нас тоже существовало некое подобие передвижного общепита: "Помните, были тонары, которые перевозили с места на место "Газели"? Правда, в конце концов эти прицепы "прирастали" к какому-то одному месту, обзаводились фундаментом, крышей и становились чебуречными. Такой фат-фуд, конечно же, нам не нужен. Сегодня в мире производят специализированные фургоны, представляющие собой автокафе на колесах".
У предпринимателей, по мнению Игоря Бухарова, к мобильному общепиту свой интерес. Ведь под такой проект не нужно создавать целое предприятие со штатом сотрудников. Достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, взять такое кафе на колесах в лизинг, благо сейчас это предлагают сделать ведущие банки, и работай.