11.06.2015 23:27
    Поделиться

    Пилот разбившегося Airbus A320 рассматривал разные варианты суицида

    Второй пилот авиакомпании Gemanwings Андреас Лубиц, виновный в авиакатастрофе, произошедшей 24 марта во французских Альпах, хотел отравиться. Как следует из сообщения Süddeutsche Zeitung, незадолго до трагедии искал в интернете рецепты ядовитых смертельных медикаментозных смесей.

    Кроме того, второй пилот хотел приобрести цианистый калий, валидол и смертельные смеси медикаментов. Это немецким СМИ удалось узнать из следственных кругов, которые уже проанализировали айпад Лубица. На основании этого можно заключить, что второй пилот мог бы совершить суицид в одиночестве, не увлекая за собой других людей. В 2009 году он уже болел депрессией, однако после обучения профессии пилота очевидно вылечился. Однако расследование показало, что в конце 2014 года он, очевидно, снова серьезно заболел. В больничных делах до этого не было отметок о возврате психического заболевания или тенденцию к суициду. Лишь в декабре 2014 года у него снова появились психические расстройства.

    В день катастрофы Лубиц также просматривал на странице Гамбургской врачебной палаты информацию о "последнем распоряжении пациента". В Германии оно предусмотрено на случай, если в результате тяжелой болезни пациент потеряет сознание или попадет в кому. В подобном распоряжении любой человек может, например, заранее определить, какие меры врачи должны предпринимать, если он получит серьезные повреждения и не сможет артикулировать свои мысли. Видимо, второй пилот опасался, что попытка суицида может провалиться. До сих пор было лишь известно, что он искал в интернете информацию о возможности заблокировать дверь кокпита и о механизмах автоблокировки. Как сообщает французская прокуратура, в момент катастрофы Лубиц был не пригоден к полетам.

    Как сегодня в многочасовой пресс-конференции проинформировал прокурор Брис Робин, второй пилот был депрессивен, нестабилен и психически болен. Кроме того, по сведениям прокурора, Лубиц в последние годы обращался к более, чем сорока врачам. Однако эти сведения прокуратура Дюссельдорфа, ведущая расследование по делу об убийстве, "РГ" не подтвердила.

    Как рассказал ответственный за расследование прокурор Кристоф Кампа, французским коллегам из Германии еще не были переданы медицинские дела Лубица. "Я не могу себе объяснить, почему прокурор из Марселя вышел на публику с подобными заявлениями", - отметил Кристоф Кумпа. Лубиц считал, что он страдает глазным заболеванием, которого у него явно не было. Видимо, он опасался, что из-за предполагаемой потери зрения он не сможет больше летать. Между декабрем 2014 года и мартом 2015 года он посетил многочисленных медиков, кроме прочего, глазных врачей, неврологов и психиатров. У них он жаловался на уменьшение зрительной силы. Однако врачи ничего не нашли. Неврологи исходили из синдрома страха. Однако указания на опасность суицида до этого найдено не было.

    Как рассказал "РГ" эксперт по психическим заболеваниям берлинской университетской больницы "Шарите", у депрессивных больных часто бывают фантомные психосоматические симптомы. В последний месяц перед трагедией Лубиц побывал у семи врачей. В марте ему на десять дней был выписан больничный, который он разорвал. Французская прокуратура, по сообщению Spiegel Online, собирается завести дело по обвинению в непредумышленном убийстве. До этого заявления 200 родственников 150 погибших во время катастрофы пассажиров и членов экипажа лайнера авиакомпании Germanwings встретились с прокурорами в Марселе. Один из прокуроров проинформировал журналистов, что "следователи хотят выяснить, были ли со стороны авиакомпании Lufthansa допущены ошибки при заключении о состоянии здоровья второго пилота Андреаса Лубица или в его медицинском обследовании".

    Ранее главе авиакомпании Карстену Шпору задавался вопрос, почему пилот после своего обучения в 2009 году был признан пригодным к полетам, хотя было известно о его психической болезни. По словам берлинского эксперта по уголовному праву Торстена Хиппе, обычно подобные дела закрываются за неимением доказательств. Уличить авиакомпанию Lufthansa в том, что она умышленно допустила второго пилота к полетам вряд ли удастся. Ведь известно, что Лубиц тщательно скрывал ото всех свое заболевание, а лечащие врачи не имели права нарушить обет молчания и сообщить работодателю о его проблемах. Как рассказал "РГ" Кристоф Кумпа, расследование немецкой прокуратуры продлится как минимум до сентября.

    Поделиться