11.06.2015 00:50
    Поделиться

    "Норму" по очереди за документами в МФЦ снизят с 42 до 15 минут

    При рождении ребенка или утере документов не нужно будет бегать по десяти учреждениям, стоять в очередях и собирать справки. Все необходимое специалисты многофункциональных центров (МФЦ) сделают сами по одному заявлению.

    Такой "пакетный" принцип будет внедрен в ближайшее время в системе МФЦ. До конца года ее сеть накроет всю страну. А значит, об очередях при получении 90 процентов госуслуг можно будет забыть. Даже при получении загранпаспорта.

    За последний год благодаря созданию сети МФЦ среднее время ожидания в очереди при получении госуслуг сократилось на 10 минут. Теперь "норма" - 42 минуты в очереди. Однако государство поставило цель снизить этот показатель до 15 минут. Об этом "РГ" рассказал директор департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития Алексей Херсонцев.

    Пока, правда, паспорта выдаются в МФЦ в экспериментальном порядке и не сотрудниками МФЦ, а служащими Федеральной миграционной службы в силу ряда технических ограничений. В течение одного-двух лет перевод этой услуги в МФЦ будет завершен.

    Развитие сети МФЦ вообще меняет отношения государства и людей. Не только паспорт, но и регистрация по новому месту жительства, получение свидетельства о собственности на квартиру, участок - все это уже совсем не требует от гражданина прежней выносливости и выдержки.

    "Как только услуга переводится в МФЦ и становится более доступной, начинается волнообразный рост спроса на нее, - рассказывает Алексей Херсонцев. - Например, многие граждане десятилетиями не регистрировались по месту пребывания, и ужесточение ответственности за это нарушение не помогало. Люди просто не хотели терять время и нервы в очередях. Сейчас, когда это становится просто, они свой "долг" начинают возвращать".

    С прошлого года МФЦ открываются как центры "Мои документы". А это более жесткие требования к внутренней среде центров госуслуг. Там должна быть электронная очередь, кондиционирование, туалеты, диваны, столы, стулья - все это досконально расписано. И, конечно, доступность для инвалидов.

    "Нам было важно сделать обновленные центры госуслуг таким образом, чтобы их обстановка заставляла сотрудников быть клиентоориентированными, - говорит Алексей Херсонцев. - Этого ведь сложно добиться в обшарпанном заведении. Там и у посетителей настрой другой. Объективно, по ряду параметров многие центры госуслуг уже сейчас превосходят коммерческий сектор".

    Недавно в федеральный стандарт для МФЦ внесены изменения, по которым они теперь обязаны работать не менее 10 часов в день и, более того, иметь возможность не закрываться до восьми вечера. Также теперь МФЦ должны быть открыты минимум один выходной день, обычно это суббота. Но главное - МФЦ избавляют человека от сбора лишних справок и беготни по многим учреждениям. Теперь, если требуемая информация есть у самих органов власти, от вас уже не могут потребовать подтверждающих документов.

    "Безусловно, проект создания всероссийской сети МФЦ затратен, - говорит Херсонцев. - Мы оцениваем его в 32 млн рублей. Много это или мало в масштабах страны? Я считаю, что сумма адекватна эффекту от внедрения, тем более что по сравнению с расходами на многие другие цели она несопоставимо меньше".

    Поделиться