15.06.2015 12:45
    Поделиться

    Группа Пако де Лусии показала воронежцам испанские страсти

    Вечер фламенко состоялся у стен Рамонского дворца - в этом году опен-эйр Платоновского фестиваля стал российской премьерой шоу "За пределами памяти", посвященного великому гитаристу Пако де Лусии. Коллеги Пако узнали про высадку НЛО в Воронеже и покорили публику зажигательной чечеткой.

    Собственно, на фестиваль когда-то пытались залучить самого Пако де Лусию. Но его плотный гастрольный график заставил отложить приезд в Воронеж. Полтора года назад гитарист умер. Музыканты, игравшие с ним в разные годы, создали трибьют-проект, соединив композиции самого Пако и новые сочинения в его стиле: начав как виртуоз классического фламенко, де Лусия соединил его с бразильскими ритмами и джазовой импровизацией. В 2015-2016 годах шоу "За пределами памяти" увидят в разных уголках мира. Из Воронежа группа отправится на престижный джазовый фестиваль в Монтре.

    Концерт в Рамони, у стен замка принцессы Ольденбургской, традиционно собрал массу зрителей - от губернаторской четы до местных гуляк, не имевших о фламенко ни малейшего представления. Часть публики прошла по билетам, заняв пластиковые стулья, остальных пустили бесплатно на лужайку.

    Многие воронежцы специально ехали в Рамонь в надежде на приятную "халяву". Но "стоячий партер" имел свои минусы - в начале действа давало о себе знать обилие случайных посетителей. В толпе отпускали комментарии вроде "все играет да играет, хоть бы спел чего" или "это чуждая нам культура, у нас есть своя, и гораздо лучше!".

    Надрывный голос вокалиста Хуана Сантьяго "Дукенде" и одинокая флейта Хорхе Пардо приводили иных воронежцев в уныние. Впрочем, довольно быстро все лишние люди отбыли восвояси, и концерт стал настоящим праздником для меломанов. Несмотря на некоторые технические проблемы со звуком.

    Музыкальные номера перемежались чечеткой Хоакина Грило Матеоса и фрагментами из документального фильма "La Busqueda" ("Поиск") о Пако. "Если мне удается добиться хорошего звучания, я несколько секунд переживаю что-то близкое к счастью, - звучал хриплый голос легенды фламенко. - Бывает, сделаешь запись - и она кажется блестящей, не верится, что ты это создал. Танцуешь от восторга - а на следующий день, послушав то же самое, осознаешь, что это полное дерьмо. И стыдно вспоминать, что вчера плясал, как дурак, и это видела девушка…"

    Белые титры на английском не всегда были различимы, но эффект присутствия Пако все равно возникал. Перфекционист, экспериментатор, труженик - "старики-разбойники" из его команды признались, что многому научились у де Лусии. Например, контролировать эмоции.

    - Пако никогда им не поддавался и всегда шел вперед. Фламенко - очень сильная и контрастная музыка, в ней владеть эмоциями особенно важно, - отметил бас-гитарист Карлес Бенавент.

    Перед поездкой в Россию испанцы решили вырваться из плена стереотипов о стране медведей с балалайками и набрали в поисковике загадочное слово Voronezh. Выпал сюжет о якобы приземлившейся здесь в 1989-м летающей тарелке. Музыканты живо интересовались у местных журналистов этой байкой, гордостью промышленного микрорайона Машмет. К слову, у дворца в Рамони, где они выступали, есть "фишка" того же рода - загадочный призрак, о котором охотно рассказывают туристам. От одного стереотипа гости удержаться не сумели: в день приезда они охотно отведали vodka russo, предпочтя ее прогулке по Воронежу.

    На встрече с журналистами - по большей части женщинами - колоритный перкуссионист Рубем Дантас заметил, что такая компания Пако бы понравилась. "Он был феминистом", - пошутил музыкант. И уже без всякого подтекста добавил, что де Лусия был не только великим музыкантом, но  "замечательным и простым" человеком.

    Поделиться