Новости

15.06.2015 17:00
Рубрика: Власть

С таким щитом в огне не горят

Ганновер оказался удачным местом для разработчиков МЧС
Крупнейшая в мире выставка по безопасности "Интрешутц-2015"  завершилась для стенда МЧС на мажорной ноте. Те из российских разработчиков,  кто принял в ней участие, не прогадали. Наиболее успешной выставка оказалась для поставщиков МЧС уникальных экранов "Согда", а также для производителей дыхательных аппаратов.

Контрактов заключено не было, но формат ганноверской выставки это и не предполагает. Один раз в пять лет все мировые фирмы, работающие в основном противопожарном рынке, сюда приезжают для того, чтобы продемонстрировать новинки, которые потом в более спокойной обстановке становятся предметом более детальных переговоров.  В самом деле, сложно ожидать, что кто-то из покупателей придет на выставку и сразу после беглого осмотра купит пожарную машину за полмиллиона евро. А были, к слову, на выставке и такие экспонаты, которые  могут и никогда не купить. К примеру, концерн "Мерседес" представил машину для пожарных класса "люкс". Пожарные из федеральной земли Северная Рейн-Вестфалия, которые сфотографировались на ее фоне, так и сказали, что с ней можно только сфотографироваться. Четырехлитровый гоночный двигатель, форма гоночного болида с двумя дверьми и двумя посадочными местами делает ее супердорогой и совершенно бесполезной игрушкой для любой пожарной части Европы.

"Мерседес" сделал ее как персональную машину лично для руководителя пожарной части или министерства. На следующий же день, как только любой пожарный европейский начальник купит это авто, он будет уволен. Это авто для нефтяных шейхов и богатых арабских стран", - заявили немецкие пожарные после фотографирования. 

И, кстати, такой экзотики на выставке хватало. В принципе, в любой технической области находились фирмы, которые представляли сверхдорогие игрушки, более достойные музея нежели суровой реальности ЧС. Например, машины для тушения пожаров в аэропортах более напоминали космические корабли. Хотя на самом деле они могут весь свой век простоять на взлетной полосе без надобности, поскольку и авиастроители не дремлют и повышают уровень безопасности на борту. Так что, случись что-то, то воздушную гавань  одинаково успешно спасут и недорогие КамАЗы и, стоящие сами как самолет, голландские Кроненбурги, и немецкие Розенбауэры.

Наши уникальные экраны "Согда" справились бы с пожаром в Киеве на нефтебазе за 37 секунд

По настоящему, прорывных новинок было мало. И радует, что к таковым относятся и наши разработки. Из иностранных образцов можно выделить разве что суперлегкие высотные лестницы. В наших пожарных частях сейчас на вооружении стоят лестницы, дотягивающиеся до 75-метровой высоты. В Ганновере мировые производители представили машины с лестницами, на которых можно в люльке как в лифте за секунды подняться до верхних этажей любого небоскреба в "Москва-Сити". Их технические возможности впечатляют, правда и у них есть минусы. Спасать людей из окон последних этажей сложно, так как амплитуда качания стрелы наверху достигает метра. А тушить пожар на такую высоту может прилететь и вертолет. По деньгам сопоставимо, а по скорости прибытия в условиях загруженного мегаполиса быстрее любой машины. 

Наши же разработчики удивили всех своими огнеупорными экранами "Согда". Это по- настоящему новое слово в противопожарной техники. Экраны, как переносные, так и стационарные, ослабляют тепловой поток в 50 раз. Их ноу-хау и технический секрет - это величина ячеек и распределение воды внутри экрана. С помощью "Согды"  можно спокойно оборудовать  любую пожарную машину и защитные сооружения прямо вблизи горящего объекта. Если пламя - 1000 градусов, то у пожарного за экраном будут комфортные 20. Соответственно пожарная машина может подъехать ближе к очагу возгорания, что критически важно, скажем, на горящих газо-нефтепроводах и на нефтебазах, где для тушения надо "оторвать" пламя от горелки. На проводимых испытаниях с помощью экрана пожарные потушили 20-тысячник, так называются самые распространенные в мире нефтеемкости, за 37 секунд. Для сравнения, на небольшой нефтебазе, которая горела под Киевом, были только 5 и 10-тысячники. И то справиться с ними не удалось. Также делают пока во всем мире, пока полностью топливо не выгорит, пожар не потушить. Поэтому наше изобретение "Согды" - это принципиальный прорыв в противопожарном деле.

Еще одна новинка - это дыхательные системы "Омега" от московских производителей. Глава МЧС России Владимир Пучков, посещая выставку, остановился у этого экспоната дольше других. Раньше такие системы закупали на Западе. Теперь в рамках импортозамещения у нас появилась своя альтернатива.  Кроме того, оба наших разработчика собрали на выставке десятки заявок для переговоров о сотрудничестве от пожарных Арабских Эмиратов, Египта, Кувейта и многих других стран.

Власть Безопасность Спецслужбы Правительство МЧС РГ-Фото