В этот перечень было включено около трехсот машин. Их номера услужливые специалисты ГИБДД, обслуживающие камеры фиксации нарушений, внесли в электронную систему, в результате чего автоматика стала закрывать глаза на лихачество вип-водителей. Квитанции со штрафами им больше не приходили. В списке оказались автомобили многих офицеров полиции, сотрудников городской и республиканской прокуратур, их родственников, а также нескольких чиновников и даже судьи.
Слухи о том, что для некоторых горожан ПДД не писаны, ходили давно. Ясность внес министр внутренних дел республики Владимир Прокопенко, которого на заседании парламента депутат Александр Сусоев прямо спросил: правда ли это? Министр, занимающий должность лишь несколько месяцев, заявил, что никаких манипуляций с камерами сейчас не допускается.
- С этим покончено. По моим сведениям, такой список действительно был, но два года назад, - ответил он. - После проверки, проведенной сотрудниками отдела собственной безопасности МВД и их коллегами из ФСБ, собранные документы были переданы в прокуратуру. Однако оттуда пришел отказной материал.
Владимир Прокопенко немного ошибся. Уголовное дело в отношении полицейского, вносившего поправки в работу видеокамер, все-таки возбуждалось. Но его благополучно закрыли в городском отделе регионального управления СК РФ - слишком уж много высокопоставленного народа оказалось втянуто в неприглядную историю.
Вопрос депутата прозвучал в очень неудачное для махинаторов время - через несколько дней после того, как дело тихо закрыли. Разразился скандал. Естественно, следственное управление затребовало материалы и постановление об отказе в возбуждении дела для проверки. После их изучения было принято решение: следствие возобновить.
Заниматься им будет тот же городской отдел, но уже под контролем вышестоящего руководства. Как рассказала "РГ", старший помощник руководителя следственного управления Надежда Дворецкая фигурантом дела является (пока, по крайней мере) только один офицер полиции, подозреваемый в непосредственном внесении противоправных данных в систему видеофиксации.
- Что же касается тех, из кого, собственно, состоял "белый список", они в уголовном деле не фигурируют ни в каком качестве. Формально эти люди не совершили ничего такого, что можно рассматривать с точки зрения УК РФ. Воспользовались ситуацией. За это не судят, - отметила Надежда Дворецкая.