16.06.2015 17:40
    Поделиться

    Почему смерть Жанны Фриске стала личным горем россиян

    После известия о смерти Жанны Фриске социальные сети заполнились сочувственными сообщениями - друзья, коллеги и просто знавшие певицу деятели российского шоу-бизнеса не жалели теплых слов, вспоминая ее. При том, что искренние эмоции на нашей эстраде - вещь нечастая, в этих сочувственных речах не было ничего ритуального. Красивая, умная, добрая, отзывчивая - эти эпитеты крайне редко употребляют через запятую. С Фриске - как раз тот самый случай.

    Куда более важна реакция людей, с шоу-бизнесом не связанных вообще никак. Новость о ее смерти мгновенно стала главной новостью дня в русском сегменте интернета. Многие совершенно искренне писали о том, что это известие расстроило их до слез.

    Речь здесь, разумеется, вовсе не о том, в каком культурном статусе пребывала Жанна Фриске, была ли она подлинным национальным кумиром и насколько долговечно ее творческое наследие. Безнравственно в таких ситуациях составлять какие-то иерархии и делать выводы, кто достоин сочувствия, а кто нет.

    История Жанны Фриске - это почти голливудская история превращения простой девчонки из Балашихи в не просто популярную певицу, а настоящую диву, российскую Кайли Миноуг. Ею нужно родиться, эту роль невозможно сыграть. Публика мгновенно чувствует фальшь и ниспровергает псевдо-див в мгновение ока. Помимо внешних данных она обладала невероятным чувством такта и пониманием, что слава любой ценой на российской эстраде ей не нужна. Она никогда не красовалась на обложках бульварных изданий в связи с бурными событиями в личной жизни - напротив, до последнего она оберегала себя и свою семью от назойливого внимания. Она не сказала ни единого плохого слова про своих коллег по цеху - а экс-участницы девичьих поп-групп зачастую не могут отказать себе в удовольствии выложить очередную "шокирующую правду" про свое нелегкое прошлое. В интервью она не надувала щеки и не пыталась казаться лучше, чем есть - и все равно выходило обаятельно. Как истинная дива, она не хотела, чтобы ее поклонники узнали о недуге - информация о раке просочилась в СМИ случайно, и долгое время ни Жанна, ни родственники никак ее не комментировали. "Она просто хотела, чтобы поклонники запомнили ее красивой", - скажет потом кто-то из родственников певицы.

    Дивы традиционно становятся предметом всеобщего обожания. За каждым их жестом принято внимательно следить, перенимать манеры, копировать наряды. Они живут в параллельном красивом мире, где нет невзгод, а те, что есть, исчерпывающе описаны в песнях Жанны Фриске. Поэтому, когда в этот мир пробиваются метастазы рака, у людей происходит настоящий разрыв шаблона. Личная трагедия Жанны Фриске и ее близких на протяжении последних полутора лет подробно отразилась в медийном зеркале. В этом зеркале общество увидело множество классических историй: о том, что богатые тоже плачут, о том, насколько хрупкой может быть красота, о том, наконец, что в решающей схватке с болезнью бессильными оказываются и деньги, и слава.

    То есть это сейчас, когда неутешительный, увы, итог схватки нам известен, можем говорить, о чем была эта история. Потому что изначально она все-таки о надежде на чудо. Неслучайно вся страна собирала миллионы на лечение не нуждающегося ребенка из небогатой семьи, а успешной женщины. После того как лечение в западной клинике на первых порах дало положительный результат, можно было поверить в то, что даже из безнадежных ситуаций бывают выходы. Эта вера объединяла совершенно разных людей, ежедневно и пристально следящих за здоровьем Жанны Фриске. Многим она давала надежду - если выкарабкается дива, то мы тоже сможем. Именно поэтому даже для тех, кто не мог причислить себя к поклонникам творчества Жанны Фриске, ее смерть сродни личному горю. Кумиры время от времени умирают - и это можно пережить.

    Смириться с тем, что смерть оказалась сильнее чуда, куда сложнее.

    Поделиться