Воронежцы потратили на искусство 22 миллиона рублей

Платоновский фестиваль-2015 собрал более 70 тысяч зрителей, причем его аудитория выросла во многом за счет любителей литературы и классической музыки. За билеты люди отдали порядка 22 миллионов рублей. Самым масштабным событием стал парад уличных театров 12 июня - за ним, по оценке городского управления культуры, наблюдало 15 тысяч человек.

Как сообщил худрук фестиваля Михаил Бычков, интерес к бесплатным мероприятиям у воронежцев серьезно возрос. К примеру, на мастер-классы, творческие встречи с писателями и открытые репетиции музыкантов пришло 3400 человек - вдвое больше, чем год назад. Отчасти это связано с тем, что подобных событий стало больше, отчасти - с действием "сарафанного радио". Посмотреть, как "разыгрывается" пианист Николай Луганский или солисты из Венгрии Криштоф Барати и Ласло Феньо, приходили не только студенты и преподаватели музыки, но и простые меломаны - даже те, кто купил билет на концерт. Полный зал собирали и встречи с писателями в арт-центре "Коммуна" - уместить столько народу в шатре или книжном клубе "Петровский", как в прошлые годы, явно бы не удалось.

- Положительная динамика у нас по посещению книжной ярмарки, уличные шоу (каждый участник парада дал несколько представлений) и бесплатных концертов "Музыки мира", - отметил Михаил Бычков. - Фестивальную ночь в музее имени Крамского посетило 700 человек (в два с лишним раза меньше, чем в 2014-м. - "РГ") - видимо, потому, что в то же время было еще несколько крупных событий: опен-эйр в Рамони, концерт в "Алых парусах", польский спектакль и видеомэппинг в "Коммуне"… Концерты академической музыки собрали несколько больше народу, чем год назад (4700 против 3500 человек. - "РГ"), так как мы задействовали вместительные залы. Всего было продано около 22 тысяч билетов.

Платоновский фестиваль освоил несколько новых мест - помимо "Коммуны" (там побывало восемь тысяч человек), это спорткомплекс "Белый колодец" в Семилукском районе, где однодневный фестиваль "Музыки мира" собрал 3500 зрителей, и главные площади в Лисках и Россоши - там выступили уличные театры.

- Не хотелось бы в будущем привязываться к количественным показателям - наращивать аудиторию такими темпами, как в первые годы. Иначе фестиваль превратится в "выставку урожая". Думаю, что мы попробуем более активно использовать "Белый колодец" - там можно проводить двух- или трехдневные проекты. Например, играть классику с подзвучкой, чтобы охватить более возрастную аудиторию, или показывать какие-то синтетические представления - музыкальные спектакли, перформансы, - добавил Михаил Бычков. - В этом году расширилась "восточная" часть программы, и знакомство воронежцев с культурой Азии продолжится. В Латинскую Америку мечтаем "залезть"… Но мы отдаем себе отчет в том, что российский менталитет все-таки ближе к европейскому. Во втором полугодии дирекция фестиваля планирует реализовать еще несколько проектов, о них мы объявим осенью.

Как обычно, мероприятия Платоновского заставили задуматься об оснащенности воронежских залов - то не хватало лебедок, то подводили звукоусилители, то не работали как следует кондиционеры. Однако из-за кризиса бюджет госучреждений урезан на десять процентов, и модернизацию главных культурных площадок Воронежа пока прогнозировать трудно.