Как немецкие торговые сети завоевывают российского потребителя

По итогам первых четырех месяцев этого года на отечественном продовольственном рынке минпромторг отмечает снижение покупательской способности населения - розничный оборот снизился примерно на 6%. О том, как немецкая компания проходит кризис и чем привлекает потребителей, рассказывает генеральный директор сети гипермаркетов "Глобус" Иоханнес Толай.

Г-н Толай, не секрет, что в Московском регионе очень большая конкуренция за покупателя. Как вы выживаете?

Иоханнес Толай: Первый гипермаркет в России был открыт всего девять лет назад. Сегодня магазины нашей сети представлены во Владимире, Климовске, Королеве, Москве, Рязани, Твери, Щелкове, Электростали, Ярославле и Туле. В этом году мы запускаем уже одиннадцатый "Глобус" в Пушкино.

Кризис мы переживаем пока без потерь, благодаря грамотной политике и серьезному подходу к затратам мы сохранили количество наших гипермаркетов и даже планируем новые.

Насколько иностранной компании сложно строить бизнес в России?

Иоханнес Толай: В России все по-другому: другие привычки, требования, предпочтения, другое образование у сотрудников. В России иные, по сравнению с Германией, условия. Поэтому мы перестроили систему, нашли поставщиков и создали новую инфраструктуру. Уже в самом начале было ясно, что мы должны строить гипермаркеты площадью не менее 10 000 кв. м и с достаточно большими складскими и производственными помещениями, - для нас это были абсолютно новые масштабы. Высокий потребительский спрос, малое количество предприятий розничной торговли, большая плотность населения российских городов - все это мы учитывали и учитываем при строительстве наших магазинов.

Многие торговые сети сейчас выпускают продукцию под собственными торговыми марками (СТМ). А вы развиваете это направление?

Иоханнес Толай: Да, мы активно развиваем собственные торговые марки - товары под СТМ сегодня насчитывают около 1500 артикулов. Параллельное развитие нескольких наших марок дает нам возможность иметь СТМ практически во всех товарных группах. Особенностью сети гипермаркетов "Глобус" являются отделы собственного производства полного цикла: мясной цех, рыбный ряд, кулинария и пекарня. Вся продукция производится непосредственно в гипермаркете.

К примеру, мясной цех предлагает своим покупателям более 15 видов мясных деликатесов, приготовленных по традиционным рецептурам. Рыбный ряд - более 20 видов рыбы холодного копчения. Также мы производим более 30 видов рыбы горячего копчения. 

Вы придерживаетесь политики импортозамещения?

Иоханнес Толай: Мы всегда сотрудничали с местными поставщиками и производителями - их продукция более привычна для покупателей того региона, где расположен наш гипермаркет.