Распад Dead Kennedys повлиял на этого энергичного музыканта и ярого левого активиста сугубо положительно. Пока его экс-соратники по группе разъезжают по стране, зарабатывая исполнением старых песен (язвительный Биафра прокомментировал это в своем стиле, назвав бывших товарищей "самой жадной караоке-группой в мире"), их фронтмен записывает великолепные альбомы - один за другим.
Помимо нескольких записей в так называемом жанре spoken word (а острый на язык Биафра в этом просто не мог не стать великим мастером), он успел в разных форматах посотрудничать с массой выдающихся групп - от The Offspring, NoMeansNo и D.O.A. до Napalm Death, Sepultura и Tool. С Кристом Новоселичем из Nirvana он поиграл в супергруппе The No WTO Combo, с заслуженными сладжерами The Melvins он выпустил пару совершенно бронебойных психоделически-гаражных пластинок, со знаменитыми Ministry устроил сразу несколько отличных проектов, записал два альбома народной музыки с исполнителем кантри Моджо Никсоном… И это - отнюдь не полный список его заслуг.
Главное из последних его детищ - задорный коллектив с не менее искрометным названием Guantanamo School of Medicine - уже выпустил три блестящих пластинки, последняя из которых вышла пару лет назад. И все это постоянно сопровождалось смачной критикой американского правительства и транснациональных корпораций, активным участием в акциях типа Rock Against Bush и так далее.
Так что новый альбом, в том числе и концертный, легендарного американского панка - это всегда событие, которое игнорировать попросту нельзя. Тем более что большой любитель экспериментов на этот раз выдал кое-что выбивающееся даже из его весьма пестрой дискографии.
Дело в том, что мистер Биафра четыре года назад выступил на крупном джазовом фестивале в Новом Орлеане, спев там в компании с десятком виртуозов классический ритм-н-блюз. Результатом стал альбом Walk On Jindal’s Splinters, выпущенный под вывеской Jello Biafra & The New Orleans Raunch & Soul Allstars.
В число этих Soul Allstars вошли десять инструменталистов, собранных товарищем Джелло, фронтменом суровой группы Dash Rip Rock, специализирующейся на южном "гаражном" роке. Именно он предложил Биафре попробовать себя в роли исполнителя новоорлеанских блюзов. Биафра согласился, и теперь перед нами великолепная "живая" пластинка с записью уникального выступления сборного коллектива с настоящим панк-суперменом во главе. Нельзя не отметить, что в числе прочих достоинств этой записи особняком стоит тот факт, что обширная копилка каверов знаменитой баллады о "Доме Восходящего Солнца" пополнилась версией Биафры и компании.
Суперхиты шестидесятых в исполнении Raunch & Soul Allstars зазвучали мощно и свежо, психоделические партии их определенно украсили, а перманентные намеки на "гаражный" звук делают этот сборник новоорлеанской музыки (а таких, разумеется, немало) особенным. Ну а фирменный "блеющий" вокал самого Джелло ни в каких рекомендациях не нуждается. Как и его ядовитые реплики в адрес всего, что попадается под руку, в особенности - в адрес современной поп-сцены.
Новый Орлеан - один из ключевых городов для американской культуры середины прошлого века, и это выступление стало отличным способом засвидетельствовать ему свое почтение со стороны героев более молодых поколений.