Об исторических сагах. "Какая бы история ни была, она наша и переделать ее все равно не получится. Даже в художественных произведениях надо говорить правду. Я абсолютно уверен, что историю XX века будут изучать по ряду фильмов, в том числе, и по фильму "Московская сага", в котором мне посчастливилось сниматься. В этом киноромане все сделано очень достоверно. Так оно и было на самом деле".
О настоящих актерах. "Когда я прихожу сниматься на съемочную площадку, все мои режиссерские и педагогические способности умирают в актере, потому что в данный момент режиссер знает больше, чем любой артист. Ты должен полностью доверять режиссеру. Я думаю, что все настоящие артисты это понимают, и никто не хочет занять место за камерой".
Об имени и званиях. "Звание - хорошо. Я не отказываюсь. Но, наверное, самое главное - это ИМЯ у человека. Не звание, а имя, которое заработать очень трудно. Но это имя зарабатывается потом и кровью, бессонными ночами, инфарктами. Иногда уже после смерти его получают… Будь ты уже известный артист или только начинающий, обязательно должно быть все заново. Опять мучения, опять переживания, опять поиск и вопрос "Почему?"… Мучительный иногда вопрос - почему этот человек, которого ты играешь, поступает именно так? Каждая новая роль - все сначала"…
О том, чему учат кошки и собаки. "Я не представляю свою жизнь без театра и без моих любимых домашних питомцев. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству артиста!
И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак - это очень помогает в нашем ремесле. Никто из актеров Малого театра никогда не пройдет мимо брошенного котенка или щенка, я глубоко убежден, что милосердие и умение сострадать - это не только свойство души, но и неотъемлемая часть актерской профессии".
О сердце и компьютере. "Когда работают артисты, то бьется сердце живое, и оно, естественно, как-то передается на экран и в зал. Интонацией, взглядом. Этого никогда не достичь компьютерными технологиями. На сцене всегда надо оставлять кусочек своего сердца".
О фильме про себя. "Честно говоря, я почти никогда не смотрю фильмов и передач о себе и вообще к собственной персоне отношусь очень скромно и критично. Согласие на съемки я дал только Дарье Виолиной, которую хорошо знал по работе на "Московской саге", "Тяжелом песке" и "Бульварном кольце".10 лет назад после двух лет съемок "Московской саги" я даже наградил Дарью "Орденом за отношение к артистам". И когда она пришла ко мне с предложением снять документальный фильм о Малом театре и обо мне - я согласился и полностью ей доверился. Мне кажется, они с Сергеем Павловским сделали не только интересный, но и очень эмоциональный фильм.
В нем много совершенно уникальной хроники, которую я и сам никогда раньше не видел. Вся моя жизнь за этот час промелькнула перед моими глазами, все очень тонко осмыслено и, признаюсь, я был растроган до слез".