"Донецк и Луганск не проводили референдум о присоединении к РФ. Я думаю, это было бы не вполне правильно и с точки зрения политической. В политическом плане никто не заинтересован в развале Украины", - сказал министр, заверив, что не является сторонником того, "чтобы подыгрывать тем, кто хотел бы ее развалить", хотя, по его словам, "такие желающие есть: и с западной стороны посматривают на эти земли, есть горячие головы и с восточной стороны".
Министр подчеркнул, что Россия поддерживает Минские договоренности. "Сейчас пытаться ставить под вопрос их дееспособность, пытаться ставить под вопрос целостность украинского государства означало бы только потакать экстремистам разных мастей. Мы этого не хотим. Мы хотим, чтобы Украина выполнила все, что от нее зависит, включая децентрализацию, конституционную реформу, обеспечение амнистии всем участникам событий на юго-востоке", - отметил Лавров.
Глава МИД также заявил, что Москва не имеет 100-процентного влияния на ДНР и ЛНР. "Влияние, конечно, у нас на них есть, безусловно. Они в определенной степени от нас зависят - взять только одну гуманитарную помощь, которую, кроме нас, в таких объемах никто больше туда не поставлял. И, конечно, они зависят от нас и в политическом плане, потому что мы выступаем за то, чтобы их законные права как части украинского народа уважались в контексте вот этого урегулирования. Является ли это влияние 100-процентным? Совсем нет", - добавил глава российского МИД.
Сергей Лавров отметил, что в современном мире ни одну серьезную проблему невозможно решить без участия России: "Я не думаю, что существует какая-то серьезная мировая проблема, которую можно решить без Российской Федерации. Посмотрите, что сейчас считается приоритетом политики США, политики Запада: если брать ситуацию, которая не касается Украины, это Сирия, это Ливия, это мигранты, которые бегут из Африки в Европу в поисках лучшей жизни и создают головную боль для Евросоюза, это Ирак, в котором после американского вторжения так ничего и не наладилось, в том смысле, что можно было бы надеяться, что страна сама справиться со своими проблемами. В частности, иранская ядерная программа, ядерная проблема Корейского полуострова - ни в одном этом вопросе невозможно решать какие-то серьезные задачи без участия России".