Отдельные виды алкогольной продукции теперь будут маркироваться как "Коньяк", "Коньяк (особый)", "Вина виноградные (особые)", "Вина игристые (шампанские) (особые)", "Вина ликерные (особые)" и "Спиртные напитки (особые)".
Под "особыми" будут пониматься напитки, сделанные производителем только из российского сырья. Причем это касается алкоголя "с защищенным географическим указанием" или "с защищенным наименованием места происхождения". Статус - "вино с защищенным географическим указанием" означает, что вино произведено из винограда, выращенного в определенном регионе, например, - Крым. А статус - "вино с защищенным наименованием места происхождения" - указывает на конкретное место, например, Коктебель или даже на конкретный виноградник, например, склоны горы Ай-Даниль. То есть, российские вина можно будет официально классифицировать по региону и месту произрастания винограда, как это делается, например, во Франции.
Первая российская продукция с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения может появиться в продаже в 2016 году, заявлял ранее президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. Союз уже утвердил защищенные географические указания "Кубань" (Краснодарский край), "Долина Дона" (Ростовская область), "Ставрополь" (Ставропольский край), "Дагестан" (Республика Дагестан), "Долина Терека" (Кабардино-Балкария), "Нижняя Волга" (Астраханская и Волгоградская области), "Крым" (Республика Крым).
Напомним, с 1 июня облегчена процедура лицензирования "географических" виноделов. И новые марки типа "особый", по требованию федерального закона, вводятся для того, что отдельно обозначать напитки с защищенным географическим указанием и наименованием происхождения. При этом стоимость акцизов на них не изменится.
Также изменены требования к образцам федеральных спецмарок, в том числе к их цветовому оформлению. Марка "коньяк" будет оформлена в оранжево-фиолетовых тонах, "коньяка особый" - в оранжево-желтых тонах, "вина виноградные особые" - в фиолетово-желтых тонах, "вина игристые (шампанских) особые" - в фиолетово-синих тонах, "вина ликерные особе" - в коричнево-зеленых тонах, "спиртные напитки особые" - в желто-оранжевых тонах. Эксперты отмечают, что новые спецмарки позволят потребителям увидеть, какие компании делают вино из отечественного винограда, а какие - из закупленного за границей.
Кроме того организациям, производящим алкоголь в России, разрешено маркировать коньяк прежними федеральными спецмарками с надписью "Крепкие спиртные напитки", выданными до вступления в силу подписанного постановления, до истечения срока об использовании старых федеральных спецмарок, отмечается в пояснительной записке к документу. Продажа коньяка со старыми спецмарками не ограничивается сроком.