22.06.2015 18:20
Поделиться

В Москве и Санкт-Петербурге выступила группа Muse

Концерты по раскрутке нового альбома Drones мировых рок-лидеров - группы Muse - уже собирали огромные аудитории на фестивалях Rockavaria в Мюнхене, Rock in Vienna, Pinkpop Festival в голландском Ландграафе, варшавском Orange и других, впереди концерты на рок-форумах в Европе, Азии и Латинской Америке.

В числе этих фестивальных городов оказались Санкт-Петербург и Москва. В Питере британская супергруппа стала участником юбилейного, 10-го, GREENFEST, где с ней на одну сцену вышли финны Poets Of The Fall, норвежские звезды техно Gus Gus и москвичи Jack Action. А открыли англичане российский мини-тур - на московском фестивале Park Live, третьем по счету, сократившемся в этом году до одного дня и переехавшему с ВВЦ на новейшую спартаковскую "Открытую Арену".

В отличие от прошлых концертов в России Muse не понадобились на сцене пирамиды электронных декораций. На альбоме Drones, в котором группа продвигает идею борьбы людей и дронов, она отказалась от сложных спецэффектов в пользу барабанно-гитарного рока. На сцене были только гитары, барабаны и клавиши. И все шоу было донельзя строгим в цветах и исполнено полнозвучного искусства - музыкального и изобразительного. Оставаться спокойным и неподвижным в звуковом шторме, захлестнувшим стадион, было совершенно невозможно.

По экрану за спинами артистов шла черно-белая хроника из жизни нашего безумного мира. В текущей хронике концерта на экранах с краев сцены фигуры музыкантов двигались, словно нарисованные черно-белой тушью. И только тяжелый рок Muse, могучий, внезапный и оглушительный, вырывался из этих черно-белых рамок. В шоу, как всегда у Мэтта Беллами, не было пауз и пустот, каждая предыдущая песня эмоционально и содержательно стучалась в дверь следующей. Сил субтильного Мэтта удивительным образом хватало и чтобы оперным фальцетом переживать о том, как его душу уничтожают невидимые волны Micro Cuts и тут же переключаться на такой же высоты гитарное соло в Madness, потом прислонить струнный инструмент к клавишному, чтобы начать одновременно лирическую и пафосную Apoclypse Please.

Лишь несколько новых песен о борьбе живого с неживым вошло в шоу, но дух альбома царил над людским морем: в нашем случае живое победило.

Что же касается самого фестиваля Park Live, начался он с бельгийского блюза. Антверпенское трио Triggerfinger, люди, надо сказать, немолодые, исполняющие немудрящий блюз-рок с упором на работающую, как автомат без глушителя, ритм-секцию и седобородого красавца-фронтмена, выдавали номера минут на 10-15, и все как один - насыщенные плотным звуком и пируэтами из области спортивного рок-н-ролла.

Incubus, культовая альтернативная команда из Калифорнии, в России выступала впервые. Брэндон Бойд с коллегами начинали на старте 90-х с утяжеленного фанка в духе Red Hot Chilly Peppers, от альбома к альбому менялись чуть не до узнаваемости, а красно-белым трибунам представили полуторачасовую рок-симфонию из длинных песен-пьес. Роль скрипок была за гитаристом Майком Эйзингером, ведшему свои партии то лавируя, то напролом через смешанный лес ритмов и звуков Incubus, партию электронных исполнял DJ Килмор, вдохновенно танцевавший между синтезатором и ди-джейским пультом, а дирижировал всем долговязый Бойд, чьего голоса хватало на протяжное пение на уровне середины второй октавы - и выше.