Сейчас отобраны первые пять мест под их размещение - в районах станций метро "Новые Черемушки", "Фрунзенская", на Большой Полянке и в подмосковных Мытищах. Все они будут соответствовать формату "магазин у дома", то есть с площадью 200-400 кв. м и ассортиментом из 1200-1500 тысяч наименований.
"Мы будем формировать ассортимент только из экологически чистых продуктов, которые станем закупать у фермеров и небольших региональных предприятий", - рассказали в Центросоюзе. Договоры заключены уже с производителями из Московской, Калужской и Рязанской областей.
В Центросоюзе надеются на успех проекта. Ведь москвичи, как и жители большинства мировых мегаполисов, не избалованы продуктами с грядки 90 % товаров в городе выращены и созданы в промышленных условиях с большим количеством искусственных ингредиентов, продлевающих срок их годности. Найти овощи и фрукты без химикатов, рыбу, мясо и курицу без гормонов роста, а молоко и творог без консервантов можно лишь, уехав за много километров от столицы. В супермаркетах Центросоюза обещают цены не взвинчивать и продавать продукцию, выращенную без антибиотиков и гормонов роста, по ценам, сравнимым с обычным супермаркетом.
Эксперты Центросоюза намерены проверять продукцию в специальной лаборатории. Мясо кур они планируют закупать либо у фермеров, либо на птицефабриках, которые специализируются на племенном разведении кур. Такие производители не накачивают птиц гормонами. Также в магазинах покупатели не встретят искусственно выращенной рыбы - тех же лососевых, к которым многие привыкли. В кооперативных же магазинах будут продавать только натуральную речную рыбу.
Если пилотный проект с 5 магазинами окажется рентабельным, сеть кооперативных магазинов будет развиваться. "Название "кооперативные" здесь, думаю, довольно условное, все-таки потребкооперация, как объединение физических и юридических лиц, занимающихся производством и продажей товаров, больше характерна для сельской местности, - говорит директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович. - У многих еще на слуху те же сельпо - небольшие провинциальные магазинчики, куда местные сельхозпроизводители сдают на продажу выращенные продукты. Но потребность в натуральных продуктах у жителей Москвы, конечно, есть, поэтому не вижу никаких преград для развития такого формата".
Аналитики международной компании, занимающейся арендой и продажей коммерческой недвижимости уверены, что проект может окупиться, если под магазины будут выбраны правильные точки. "Идея хорошая, однако многое зависит от местонахождения объектов, - считает аналитик отдела исследований Максим Палт. - Они должны располагаться в зонах с хорошей проходимостью".