ВЦИОМ: Россияне предпочли отечественные соцсети
ВЦИОМ опубликовал результаты нового опроса интернет-пользователей, проводившегося 21 - 22 марта и 6 - 7 июня 2015 года. Социологов интересовало, как люди оценивают влияние интернета на свою жизнь, какие соцсети наиболее популярны, и для чего чаще всего используют интернет на смартфонах.
Большинство респондентов в целом считают интернет скорее полезным, нежели вредным изобретением. 60 процентов положительно оценивают его влияние, при этом они отметили такие полезные свойства Глобальной сети, как "большое количество информации" и "возможности общения". Данной позиции чаще придерживаются 84 процента москвичей и петербуржцев, две трети молодых людей 18 - 24 лет и 69 процентов материально обеспеченных граждан.
Больше "минусов", чем "плюсов" находит в самом существовании интернета лишь четверть опрошенных, отмечая в частности вред, наносимый здоровью и психике людей, особенно детей и подростков. А каждый десятый полагает, что Сеть не оказывает сколь-либо значимого воздействия на нашу жизнь.
Двум из пяти опрошенных (44 процента) интернет необходим, прежде всего для общения с друзьями и знакомыми в чатах, на форумах и в соцсетях. Опрос показал, что самыми посещаемыми сервисами для общения являются соцсети "Вконтакте" и "Одноклассники". Первая из них с момента последнего такого опроса, проводившегося в 2012 году, прибавила число поклонников (с 51 до 55 процентов), а вторая наоборот - потеряла их (с 61 до 54 процентов). ВЦИОМ отмечает, что "Вконтакте" можно назвать скорее молодежным ресурсом, так как этой соцсетью пользуются 85 процентов людей от 18 до 24 лет, тогда как "Одноклассникам" чаще отдают предпочтение люди от 35 до 44 лет (59 процентов).
Также социологи выяснили, что каждый пятый заходит на "Мой мир", а аккаунты в Facebook есть у 16 процентов интернетчиков. Фото в Instagram выкладывает и просматривает почти каждый десятый (8 процентов), а сообщения в Twitter пишут и читают 7 процентов опрошенных. Реже заходят в ЖЖ (3 процента), на Mamba.ru (3 процента), на LiveInternet (2 процента), "Мой круг" и другие ресурсы для общения.
При этом 15 процентов респондентов вообще не посещают сайты соцсетей. Почти каждый третий, игнорирующий их (28 процентов), представляет поколение пожилых людей, а среди молодежи 18 - 24-лет таковых всего 2 процента. Реже остальных подобными порталами интересуются малообразованные люди (32 процента) и жители сел (19 процентов).
Как показал этот опрос, самым посещаемым мобильным приложением является ВКонтакте - на него заходит 18 процентов владельцев смартфонов. Для сравнения: сайт "Одноклассники" с данных устройств просматривают 6 процентов опрошенных, прочие социальные сети - еще 6 процентов интернетчиков.
Поисковиками с мобильных устройств пользуется почти каждый пятый (17 процентов). Каждый десятый общается с помощью мессенджеров Viber (10 процентов) или WhatsApp (9 процентов). Каждый двадцатый отправляет письма по электронной почте и пользуется различными картами и навигаторами. Instagram, Skype и игровые порталы популярны у 3 процентов пользователей. Каждый пятидесятый (2 процента) сморит прогнозы погоды, качает приложения через Play Market и ищет медиафайлы на YouTube.
В опросе участвовало 1600 человек из 130 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5 процента.