"Стрелкой" сегодня пользуются более 480 тысяч жителей области. Карту принимают к оплате проезда во всем подвижном составе официального регионального перевозчика "Мострансавто", на маршрутах 30 частных перевозчиков и в пригородных поездах Центральной и Московско-Тверской пассажирских компаний. По словам гендиректора "Мострансавто" Александра Зайцева, картой уже оплачивается 37% автобусных поездок, а в ближайшие годы "Стрелкой" будет пользоваться каждый второй пассажир.
В этом году компания "ЕТК" планирует начать интегрировать "Стрелку" и в банковские карты. "Они будут иметь специальное транспортное приложение с одноименным названием, и пассажиры смогут с помощью этих карт оплачивать проезд в транспорте на тех же условиях, что и пользователи "Стрелки", - говорит Буяджи.
Надо сказать, что внедрение единой транспортной карты в Подмосковье не обходится без проблем. На данный момент "Стрелка" не всегда срабатывает на переносных терминалах оплаты, которыми пользуются кондукторы в автобусах, и иногда выходит из строя прямо в момент оплаты проезда. Но в "Мострансавто" утверждают, что к концу года подвижной состав будет оснащен стационарными терминалами, и проблема снимется сама собой. Пока же пассажирам прямо в автобусах предлагают поменять "Стрелку", если переносной терминал классифицирует ее как неисправную. Средства со старой карты на новую перечисляются автоматически. "Если кондуктор при этом говорит, что вы должны оплатить проезд наличными, так как деньги на новую "Стрелку" перекидываются не одномоментно, он лукавит", - заявил "РГ" Буяджи. В этом случае прямо из автобуса можно позвонить на горячую линию компании "ЕТК": 8-800-100-77-90.