За последний год в адрес Роспотребнадзора поступило почти 30 тысяч обращений по поводу нарушения прав потребителей финансовых услуг. Это на 52 процента больше, чем в 2013 году. Подавляющее большинство обратившихся заявили о том, что нарушены их права в банках (63 процента), часть пожаловались на страховщиков - 29 процентов. На недостатки в их работе россияне стали обращать внимание в три раза чаще.
Об этом 26 июня сообщил глава управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. В 60 процентах случаев ведомство выяснило, что нарушения действительно имели место, а доля судебных исков, по итогам которых оказывался прав потребитель, выросла на три четверти.
Заемщики должны получать полную и понятную информацию о полной стоимости кредита, величине процентной ставки, размере платежей и их графике до заключения кредитного договора. Для этого рекомендуется создать централизованную систему информирования потребителей об их правах и обязанностях, ведь законы не будут работать в полной мере, если потребители не будут знать о своих правах. Такие выводы содержатся в отчете о результатах независимого мониторинга "О состоянии защиты прав и интересов заемщиков в России на рынке кредитования", проведенного консорциумом в составе Союза общественных объединений "Международная конфедерация обществ потребителей" (КонфОП) и Consumers International".
"Недостоверная или неполная информация со стороны финансовых организаций на фоне все большего усложнения финансовых продуктов и услуг может привести к неправильным решениям и негативным последствиям для качества жизни потребителя. Особенно это касается кредитов населению", - заключила Анна Зеленцова, стратегический координатор проекта Минфина РФ о "Содействии повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования".