Новости

26.06.2015 00:20
Рубрика: Происшествия

Колесо не докатилось?

Есть две версии ДТП под Омском: техническое состояние автобуса и здоровье водителя
Вчера в Омской области после гибели 16 человек в аварии на Сыропятском тракте начались тотальные проверки. На ПАТП-4, которому принадлежал разбившийся автобус, сотрудники сразу трех правоохранительных ведомств пришли в 4.30 утра. В результате - девяти автобусам было запрещено выходить в рейс.

Страшная авария произошла 24 июня - автобус "ЛиАЗ-5293", перевозивший работников "Сибирской птицефабрики", выехал на встречку и столкнулся с груженным кирпичом "КАМАЗом". Погибли оба водителя и 14 пассажиров автобуса - семеро мужчин и семь женщин. Еще 11 человек пострадали, семеро вчера оставались в больницах, состояние четверых врачи оценивали как тяжелое. Уже спустя час после трагедии в правительстве региона был создан оперативный штаб, который взял на себя организацию похорон и помощь родственникам. Семьи погибших и пострадавших в аварии получат компенсации от компании, где был застрахован автобус, а также материальную помощь от правительства области.

Кроме помощи пострадавшим, усилия власти направлены на то, чтобы установить причину ЧП. Чтобы разобраться в ситуации, вчера в Омск прибыли замминистра транспорта РФ Николай Асаул и заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов. Как рассказали "РГ" в УМВД России по Омской области, полицейские работали на месте трагедии до наступления темноты, а с рассветом осмотр был продолжен. У следствия по-прежнему две основные версии: техническая неисправность автобуса или проблемы со здоровьем у водителя - например, он мог потерять сознание из-за жары в душной кабине.

Уже установлено, что 57-летний водитель, неожиданно начавший вилять на дороге (автобус сначала съехал с трассы на обочину, а уже потом его вынесло на встречку) был трезв и обладал серьезным стажем - 15 лет. Рулевое управление, как выяснили эксперты-автотехники, было исправным. Единственная деталь, которая подтверждает версию о технической неисправности - поврежденное переднее колесо. Однако эксперты не исключают, что оно могло лопнуть и в результате аварии, а не до нее. А пока сотрудники госавтодорнадзора изучают состояние автобусов, их самих будет проверять Следственный комитет. Следователи изымают документы и опрашивают чиновников, которые были обязаны следить за автотранспортом и дорожным хозяйством региона.

По факту омского ДТП возбуждено два уголовных дела. Одним - о нарушении ПДД - занимаются в полиции. Другим - об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности, - в СУ СКР по Омской области. На ПАТП-4, которое сдавало автобус в аренду "Сибирской птицефабрике", изъяты документы о техническом состоянии автобуса, о медосмотрах водителя, а также должностные инструкции сотрудников.

Происшествия ЧП ДТП Филиалы РГ Сибирь СФО Омская область ДТП с общественным транспортом
Добавьте RG.RU 
в избранные источники