Две трети россиян начали экономить на продуктах

Россияне продолжают экономить на еде. Причем по нарастающей. Если в середине февраля этого года начали сокращать свои расходы на продукты питания 51 процент опрошенных экспертами фонда "Общественное мнение" (ФОМ), то сейчас таких стало 63 процента.

40 процентов заявили, что перешли на более дешевые продукты, а треть опрошенных стали просто меньше покупать, сообщает "Интерфакс" данные нового исследования ФОМ. Зато в группе тех, кто ничего не менял в своих семейных расходах, по-прежнему остаются 35 процентов россиян.

Больше всего россияне экономят за счет мясных продуктов. Но число таких людей уменьшилось по сравнению с предыдущими месяцами. Сегодня их 29 процентов, в феврале было 32. На семь процентов сократилась группа тех, кто ограничивает себя в сыре и колбасе (их осталось 23 процента). Четыре процента покупателей больше не экономят на рыбе и морепродуктах (теперь их 21 процент). На восемь процентов сократилась группа отказников по овощам (19 процентов). А вот на кондитерских изделиях по-прежнему экономят 17 процентов.

Общее число тех, кто умерил свои аппетиты в июне, увеличилось, судя по всему, из-за экономящих на молоке, яйцах, алкоголе, крупах и растительном масле. По этой группе результаты опроса, который проводился с 20 по 21 июня, пока не подведены. Но что любопытно, в феврале в пятерку продуктов, на которых россияне экономят меньше всего, попал алкоголь.

В целом ситуацию в экономике 54 процента россиян оценивают удовлетворительно. Семь процентов - вообще всем довольны. А у 33 процентов - настроение не очень, чаще всего это москвичи, жители Уральского федерального округа и малообеспеченные граждане. Таковы результаты еще одного свежего исследования ФОМ.

Почем еда?

Последние данные Росстата показывают, что с начала года больше всего подорожала морковь - на 77,8 процента. На 32 процента - лук репчатый, на 30 процентов - капуста.

Подешевели яйца, куры, помидоры и огурцы. Последние установили рекорд - они упали в цене на 36 процентов.