Поэтому вместо шести утра барк пришвартовался у причала Морского-речного вокзала около часа дня.
- Мы следили за заходом "Крузенштерна" в акваторию Архангельска всю ночь, - рассказывает местный блогер Михаил Шишов. - Около восьми утра нам, можно сказать, повезло: мы успели запечатлеть как судно село на мель, проходя Маймаксанский рукав Северной Двины в районе 14 лесозавода.
По словам очевидца, на помощь паруснику были направлены два буксира.
- На мой взгляд, инцидент случился из-за того, что судно не сбавило скорость, проходя линии электропередач, которые идут на остров Бревенник, - говорит Шишов. - Но все обошлось благополучно, а кадры спасения получились очень красочные.
В самом Архангельске легендарный парусник встречали в торжественной обстановке, а очередь, чтобы попасть на экскурсию, растянулась на километр.
- Порядка 100 миль мы шли под парусами. При выходе из Мурманска были не совсем благоприятные погодные условия. Они несколько отразились на времени прихода судна в Архангельск. Хотя сам заход в порт был красивый и комфортный, - поделился своими впечатлениями капитан парусника "Крузенштерн" Михаил Новиков.
Напомним, что 11 июня барк при выходе из порта Рейкьявик задел стоявшие у причала исландские корабли. В результате чего у них были повреждены сигнальная мачта и рубка. На российском судне был незначительно погнут бушприт, что не помешало ему продолжить плавание дальше.
- Сейчас разбирательство по этому инциденту продолжается на уровне страховых компаний, - отметил капитан судна. - В любом случае поврежденная мачта у исландского корабля будет восстановлена в ближайшее время и вернется на свое прежнее место.
Отметим, что учебно-парусное судно "Крузенштерн" прибыло в Архангельск из Мурманска в рамках кругосветной экспедиции 2015 года. Корабль пробудет здесь до 30 июня, после чего отправится в Польшу, а далее вернется в Калининград.
Справка "РГ"
"Крузенштерн" - четырехмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925-1926 годах в Гестемюнде (Германия), при спуске названо "Падуя". В 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна. Порт приписки судна - Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции.