28.06.2015 17:40
    Поделиться

    В Москве выступили английские группы The Libertines и The Wombats

    Рок-фестивалю, проходившему уже в пятый раз, всегда не везло с погодой. Вот и в эту субботу, как и в прошлогодние фестивальные выходные, в Москве моросил лондонский дождь, создавая поклонникам британского рока почти британское настроение.

    Ahmad Tea Music Festival всегда был не только самым атмосферным московским опен-эйром (молодая публика свободно, со стаканами бесплатного чая и платного сидра расслабленно ходит вдоль набережной Москва-реки, отдыхает на газонах Парка Музеон) - но и фестивалем самой модной английской поп-музыки. Организаторы стараются приглашать в Москву артистов, находящихся на пике актуальности. В 2013-м году это были Alt-J и Hot Chip, в 2014-м - Elbow… Но ныне организаторы превзошли себя, пригласив возродившуюся группу The Libertines, главного декадента и смутьяна современного английского рока Пита Доэрти. А в добавок - проекты The Wombats и East India Youth (Брайан Ино называет Уилла Дойла, единственного артиста проекта East India Youth самым способным современным автором электронной музыки).

    В Россию Уилл, он же East India Youth, прибыл впервые и появился на сцене фестиваля в костюме, с бас-гитарой на плече и в окружении лэптопов и синтезаторов. И сразу же начал расстилать перед потягивающими чаек зрителями величественные электронные ландшафты. Космические звуки сопровождались ритмичным боем баса, добавляя очередной эпопее танцевального ритма. А джентльмен-оркестр снова невозмутимо бил палочкой по барабану, пел - и эта потусторонняя музыка наверняка была слышна даже пассажирам теплоходов, проплывавших мимо площадки фестиваля по Москва-реке.

    The Wombats приехали в Москву с новым альбомом и отыграли за тот час, что находились на сцене, образцовый фестивальный рок-сет. Группа исполняет отточенный пост-рок, энергичный и мощный, богатый на оттенки - и все 12 песен трое музыкантов сыграли с бескомпромиссной точностью, практически не уступив студийным версиям и на высоком эмоциональном накале. Было не очень понятно, как, например, у басиста Торда Оверленда-Кнюдсена сплеталась такая прочная и плотная ритмическая сеть под голос Мэттью Мэрфи: эмоции бросали музыканта из угла в угол сцены - но пальцы при этом касались струн в нужное время и нужном месте.

    А вот у группы The Libertines все всегда иначе, о какой-либо сценической отточенности и выверенности тут и речи никогда не шло. Одна из главных групп инди-музыки прилетела в Москву на утро после триумфального, первого после воссоединения, выступления на знаменитом английском фестивале в Гластонберри. Красавчик Пит Доэрти сейчас (после очередного курса лечения от наркозависимости) в форме и, как показал сет на "Ахмаде" - они со вторым лидером The Libertines Карлом Баратом работают в прежней спайке.

    Спонтанность и особого рода рок-н-ролльное раздолбайство всегда были фишкой этой группы - как декадентская шляпа, без которой не выходит на сцену Пит. Вот они с Карлом, отбренчав веселую The Delaney, повернулись к публике спинами, калякают о чем-то - и вдруг звучит разгильдяйский, но с каждой нотой добирающий стройности зачин следующего хита. На сцене друзья невзначай толкаются, подначивают друг друга, перебрасываются шутками - но из этих междусобойчиков возникают аккорды, ноты, новые выходы к известным вещам. Концертный звук у The Libertines, на первый взгляд, "грязный" и неряшливый, но он свободен, по рок-н-ролльному непредсказуем, при этом друг друга Пит и Карл понимают с полувзгляда.

    Умиравшая от восторга толпа перед сценой получила полный набор лучших песен Пита и Карла и, увы, ни одной новой, с обещанного в этом году диска. Но эти песни - Gunga Gin, Anthem For Doomed Youth - уже звучат на концертах группы, по-либертиновски легкие и ненадуманные. Обе вполне достойны того, чтобы с них начали альбом.

    Поделиться