Новости

29.06.2015 16:49
Рубрика: Общество

Как выбрать лучший "электровеник" для ребенка

Дети конца ХХ века гоняли на великах, прогрессивная ребятня начала XXI века предпочитает электротягу. Тем более, что выбор электровелосипедов, электросамокатов и прочей техники с аккумуляторами сейчас весьма велик.

Стоят эти девайсы заметно дороже своих исключительно педальных аналогов. Но если средства позволяют, то нет причин отказывать своему чаду в таком подарке. Сейчас в магазинах можно встретить примерно шесть десятков разных двухколесных устройств с электромоторчиком. Все их можно разделить на четыре класса: маленький велосипед, "горный" велосипед, стоячий самокат и сидячий самокат. На чем ездить вам и вашему ребенку, родители могут решить сами. На тест-драйве, организованном Mail.Ru, корреспондент "ProРодителя" покатался на всех основных типах двухколесных электрических транспортных средств.

Фото: Mail.ru

Самокат для Красной шапочки

Тестируемая модель: Emotions' PAT RANGE
Цена: 44 900/64 900 руб. (зависит от емкости аккумулятора: 10,4 А•ч или 18,2 А•ч)
Максимальная скорость: 30 км/ч
Дистанция, проходимая на одной зарядке: 35 км
Вес: 14 кг

Встаешь одной ногой, второй отталкиваешься от поверхности и едешь. Классный самокат! Правда, стоит в четыре раза дороже, чем безмоторные аналоги. Казалось бы, за что? Разница ощущается, если нажать пальцем правой руки на гашетку. Самокат плавно ускоряется и катится дальше с такой скоростью, до которой разогнаться силой мышц получится только при движении на спуск. Причем аппарат держится вполне устойчиво даже на неровной дороге или "лежачих полицейских" - расположенные на "подножке" двигатель и аккумулятор снижают центр тяжести.

После включения мотора всякое желание махать ногой самому отпадает. В результате катание становится быстрым, но абсолютно не спортивным. Вряд ли хоть что-то сподвигнет снова приложить усилия, кроме полной разрядки аккумулятора.

Самокат складной, с ним можно путешествовать в любом транспорте. Вес, конечно, солидный, но не критический, даже хрупкой девушке вполне по силам занести его в автобус и спустить на остановке вниз.

Вывод: Неплохое транспортное средство с минимальной спортивной составляющей. Подойдет активным ребятам, будет особенно полезным тем, кому надо регулярно путешествовать на значительные расстояния. Если бы Красная Шапочка ехала к бабушке с пирожками на таком драндулете, никакой Серый Волк не смог бы ее догнать. Впрочем, от засады в бабушкином это не поможет.

Фото: Mail.ru

Велосипед для семи гномов

Тестируемая модель: Fly 500
Цена: 59 900 руб.
Аккумулятор: литиевый, емкость 360 ВАм•ч
Мотор мощностью 500 Ватт, в ступице заднего колеса
Вес: 25 кг (с аккумулятором)
Размер колеса: 20 дюймов
Подвеска: полная
Тормоза: ободные

Никогда не любил велосипеды с мелкими колесами. Сколько педали ни крути, не разгонишься, на руль и крен реагирует как-то нервно. Но тут я оценил некоторые радости от такого аппарата. Этот "электровеник" работает по принципу PAS - мотор и ноги работают вместе, помогая друг другу крутить колеса. То есть на разгоне или при движении в горку, когда своими силами добиться нужного эффекта сложно, включаешь моторчик и ускоряешься за счет его энергии. А для поддержания хода просто крутишь педали, выбрав нужную передачу из семи доступных. Если же очень спешишь, можешь задействовать оба привода.

Вывод: Этот электровелосипед в большей степени транспортное средство. Его использование предполагает некоторую мышечную работу, но при этом тратить слишком много сил не придется. Если бы семь гновом могли купить себе электровелосипеды, чтобы ездить из домика в каменоломню, они, скорее всего, выбрали бы именно эту модель.

Фото: Mail.ru

Волка ноги кормят

Тестируемая модель: Charger 360
Цена: 64 900 руб.
Размер колеса: 24 дюйма
Максимальная скорость на электротяге: 35 км/ч
Номинальная мощность мотора: 360 Вт
Емкость аккумулятора: 7,5 А•ч
Запасаемая энергия: 360 Втч
Дистанция, проходимая на одной зарядке: 45 км
Время полной зарядки аккумулятора: 4 часа

Что будет, если на полноценный "горный" велосипед приделать электрооборудование? Да просто праздник какой-то! Он даже сам по себе хорошо едет, легко разгоняется, 21 передача (суппорты проверенной фирмы Shimano) позволяют оптимизировать усилия при вращении педалей. Привычный баланс, четкое взаимодействие велосипеда и наездника. Все катит настолько хорошо, что поначалу даже не понимаешь, зачем тут электрооборудование. Осознание приходит внезапно. Закладываю крутой поворот и понимаю, что для выхода из виража на ограниченной площадке мне надо увеличить скорость. Но сделать это педалью нельзя: при таком наклоне рамы я наверняка зацеплю асфальт, а падать совсем не хочется. Что делать? - Прыгать? Нет! Аккуратно топлю ручку газа, и велосипед сам увеличивает скорость, вписываясь в нужную конфигурацию закругления. На этом велосипеде тоже предусмотрена система PAS.

Вывод: Катание на этом велосипеде - занятие вполне спортивное. Электричество поможет в тяжелый момент добрать скорости или справиться с длинным подъемом. Можно, конечно, расслабиться и ехать только за счет запасов аккумулятора, но делать этого не хочется совсем. Такую разновидность "электровеника" наверняка бы выбрал Серый Волк: персонаж поджарый, вполне спортивный, которому постоянно приходится гоняться за шустрым зайцем.

Фото: Mail.ru

Табуретка Карабаса-Барабаса

Цена: 59 900 руб.
Максимальная скорость: 25 км/ч
Дистанция на одной зарядке: 25 км
Размер колеса: 12 дюймов
Время зарядка аккумулятора: 6 часов

Это настоящая "табуретка с мотором". Не слишком шустрая, зато надежная и не требующая от седока никаких усилий. Да их на самом деле просто некуда приложить - конструкция такая, что можно только сидеть, оттолкнуться ногами не получится даже при очень большом желании. То есть садишься, включаешь двигатель и катишься. Вполне себе вальяжно. Может, не слишком быстро, зато неукротимо и к цели.

Вывод: Надежный и простой аппарат. Замечательно подошел бы Карабасу-Барабасу, чтобы ездить по стране Дураков в поисках неуловимого Буратино.

Общество Семья и дети ProРодитель