Всего лишь через один сезон Театр балета Бориса Эйфмана отметит 40-летие. Но, как и для всякого творческого человека, для хореографа каждая премьера - своего рода экзамен. Тем более если эта премьера проходит в США, где искушенных в искусстве современного балета зрителей удивить сложно. "Действительно, выступать на таких площадках, как Кеннеди-центр в Вашингтоне или Нью-Йорк Сити Центр, где показывали свое искусство лучшие труппы мира, - самое настоящее испытание, - заметил Борис Эйфман. - Но это и мощный адреналин, такой опыт и подстегивает, и вдохновляет". На сцене главного театрально-концертного комплекса столицы США театр Эйфмана представил балет "Роден". Как написали критики, "с оглушительным успехом". Рецензент газеты The Washington Post заметил, посмотрев русский спектакль о знаменитом французском скульпторе: "Танец петербургской труппы был восхитительным - по-настоящему насыщенным, несущим множество смыслов".
Театр балета Бориса Эйфмана приехал в США в 14-й раз. Петербургскую труппу поклонники ждут с нетерпением и ... жаждут свежих впечатлений. По словам хореографа, "американские зрители могут бесконечно смотреть "Лебединое озеро" в исполнении балета Большого или Мариинского театра. От нас же ждут нового репертуара".
На этот раз Борис Эйфман рискнул привести на родину Фицджеральда спектакль по мотивам его знаменитого романа "Ночь нежна", поставленный, в том числе, на джазовую музыку Гершвина. Балет, получивший название "Up & Down", увидели зрители Чикаго, Нью-Йорка и Коста-Месы. Американцы, так же, как зимой французы, стоя аплодировали петербургским артистам. "Элементы эйфмановского рисунка танца насыщенны, уникальны и не скованы условностями", восхищался критик из The Orange County Register. А коллега из лос-анджелесского издания Splash Magazine призналась: "История была настолько сложной, что, читая либретто, я не могла представить, как все это можно передать в танце. И я узнала, КАК. Я постоянно ожидала нетерпеливо, что же произойдет дальше..." Историю в стиле джаза на родине этого жанра приняли на ура. Свидетельство тому - предложение хореографу о сотрудничестве от композитора Стивена Флаэрти, автора знаменитого мюзикла "Рэгтайм".
Для Бориса Эйфмана эти гастроли стали не только творческим экзаменом, но и актом "культурной дипломатии". "К счастью, ни о каком бойкоте, как это было в советские времена, сегодня речи идти уже не может - все-таки не так легко разорвать 17-летнюю связь нашего театра с американскими ценителями искусства танца. Но даже если кто-то и приходил на спектакли с предубеждением, то покидал он зал совсем в другом настроении. Я видел лица американских зрителей, слышал, как кричат: "Русские, браво!" В объединении людей разных национальностей и убеждений - миссия высокой культуры. Очень рад, что в период непросты отношений между нашими странами мы с успехом представили в Америке современное балетное искусство России", - подвел итоги хореограф...