Новая система спутниковой связи даст морякам постоянный доступ в сеть

Сегодня у транспортных компаний возникает необходимость в новых технологиях, которые могли бы обеспечить постоянную связь с каждым грузовым судном, чтобы передавать и получать серьезные массивы информации. Кроме того, растут требования к безопасности.

"В частности, одно из требований Международной морской организации (IMO) заключается в постоянном обновлении навигационных карт. Новые правила вступают в силу в 2018 году, к началу которого независимо от порта приписки все суда, отправляющиеся в дальнее плавание, должны постоянно получать и использовать новые карты. В качестве основного стандарта ассоциацией рекомендуется электронно-картографическая навигационно-информационная система (ECDIS), и уже несколько лет все спускаемые на воду новые суда должны быть совместимы с ECDIS", - рассказала "РГ" начальник отдела продуктов передачи данных и голоса Orange Business Services в России и СНГ Ирина Гуськова.

Эксперты отрасли считают, что эта задача может быть успешно решена только при наличии двухсторонних спутниковых систем связи. "Сейчас активно развивается система спутниковой связи на базе оборудования VSAT и MiniVSAT. Она обеспечивает круглосуточную связь независимо от района нахождения судна. В ней используется пакетная передача данных, что позволяет круглые сутки находиться в сети Интернет. Обеспечивается прием и передача различной информации: сообщений электронной почты, графических файлов и т.д. Кроме того, поддерживается передача потокового видео, что позволяет организовать на борту судна видеоконференции, - объяснил директор компании "Современные технологии морской связи" Эдуард Щаев. - Основным направлением развития технологий в морских перевозках станет спутниковая связь на базе терминалов VSAT. Но использоваться будут все системы связи: УКВ, ПВ/КВ".

"Использования автоматизированных модулей VSAT, а также подключение к единой среде передачи данных и голосовым сервисам позволит участникам рынка сфокусироваться на своем бизнесе, обеспечив максимальную безопасность судов и оптимизируя логистические бизнес-процессы, - считает Ирина Гуськова. - Именно к этому будет стремиться отрасль в ближайшие годы".