Петербургские таксисты написали губернатору Северной столицы Георгию Полтавченко открытое письмо с просьбой отреагировать на засилье в городе глобальных онлайн-приложений для заказа такси, грозящих крахом традиционным таксомоторным компаниям.
Как отмечают авторы обращения из некоммерческого объединения "Петербургское такси", сегодня город на Неве превратился в "маркетинговое поле битвы" между тремя крупнейшими сервисами - Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". В результате минимальные тарифы за поездку упали до 49 - 50 рублей.
Фактически пассажиры, пользуясь этими приложениями, вызывают не легального перевозчика с лицензией, а просто частника на личной машине.
- При этом Uber в своих "Правилах" указывает, что действует в России под юрисдикцией и по законодательству Нидерландов и не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги, - отмечают авторы письма. - Также обращаем ваше внимание на то, что и прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ и Санкт-Петербурге в частности.
Кроме того, таксисты уверены, что ради рекламы и снижения цен указанные компании с миллиардными бюджетами готовы даже доплачивать водителям деньги за убыточные перевозки, нарушая тем самым закон о защите конкуренции. Плюс ко всему, владельцы приложений просто обманывают клиентов, называя свою услугу "такси", умалчивая о том, что сами они владеют лишь приложениями для заказа автомобилей и не несут ответственности за качество услуг.
Составители письма напоминают Полтавченко о том, что деятельность Uber привела к забастовке и беспорядкам во Франции, а в некоторых городах Европы этот сервис уже запрещен.
- В таксомоторном сообществе Санкт-Петербурга активно обсуждается опыт Франции и все чаще звучат призывы поступить точно так же, чтобы добиться реакции властей и нам приходится тратить большое количество усилий, чтобы не допустить подобных радикальных проявлений в нашем городе, - подчеркивается в обращении.
Таксисты просят градоначальника принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в городе.