"Эти два вопроса не связаны между собой, на мой взгляд. То есть наличие Греции в еврозоне - это дело греков и Евросоюза, - рассудил он. - И еврозона - это лишь одно из интеграционных колец, которые находятся в ЕС. Насколько мне известно, речи о выходе Греции из ЕС не идет, и вопрос этот не обсуждается. Поэтому, оставаясь в этом экономическом и политическом союзе, Греция все равно будет участником тех санкционных решений, которые приняты в адрес России. Поэтому факт наличия Греции в еврозоне не является, на мой взгляд, устанавливающим связь с нашими ответными мерами".
Вопрос о возможном точечном снятии продовольственного эмбарго стал вновь актуальным в прессе после воскресного референдума в Греции. Пытаясь прийти к соглашению с кредиторами, Афины решили организовать всеобщее голосование в стране. 61 процент греков отказались принимать условия международных кредиторов, 39 процентов на это согласились. Экономисты и политологи видят в этом предпосылки для выхода Греции из еврозоны.
Несмотря на дискуссии, в Россельхознадзоре и Минсельхозе РФ полагают, что отмена продовольственного эмбарго России не нужна, так как отечественные предприятия способны заместить большую часть поставок из Европы, в том числе молочную продукцию.
В первом полугодии 2015 года, предваряя возможное снятие продэмбарго, Греция, Венгрия и Кипр обратились к Россельхознадзору с просьбой проинспектировать их предприятия, чтобы они могли сразу же, как это станет возможно, выйти на российский рынок. Однако эта мера оказалась преждевременной: в конце июня президент России Владимир Путин подписал указ о продлении ответных мер на международные санкции до 6 августа 2016 года. Запрет касается поставок продовольствия из США, Австралии, Канады, стран Евросоюза (в том числе Греции) и Норвегии.