Новости

07.07.2015 00:27
Рубрика: Экономика

Не доедут до вокзала

Куда хотят перенести в столице остановки поездов дальнего следования?
Отправление и прибытие поездов дальнего следования хотят перенести из центра столицы поближе к МКАД. На одном из заседаний градостроительно-земельной комиссии этой осенью Москомархитектура намерена выступить с таким предложением при разработке перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Московском регионе, сообщили "РГ" в ее пресс-службе. Коснется ли это скоростных поездов - "Сапсанов" и "Стрижей", пока не уточняется.

"Главная цель модели - найти пути разгрузки Кольцевой линии метро, - пояснили в пресс-службе. - По оценкам Москомархитектуры, очень скоро "кольцо" окажется перегруженным в два раза". Уже сейчас, по данным Московского метрополитена, 19-километровая Кольцевая ветка перевозит в день минимум 700 тысяч пассажиров. И именно по соседству с ее станциями расположены семь из девяти столичных вокзалов: Ленинградский, Казанский, Ярославский, Белорусский, Курский, Киевский, Павелецкий.

В Москомархитектуре "РГ" подтвердили, что переносы конечных станций действительно обсуждаются - как на уровне РЖД, так и с экспертным сообществом. Специалисты анализируют ситуацию на каждом конкретном вокзале и примыкающей к нему станции столичной подземки и ищут платформу-замену вокзалам. Например, поезда дальнего следования, которые сейчас прибывают на Казанский вокзал, будут высаживать пассажиров на станции "Карачарово". Те поезда, которые прибывают на Ленинградский вокзал, могут получить конечную остановку на станции "Ржевская". С нее есть выход на площадь Рижского вокзала и к станции метро "Рижская".

Начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Виталий Вотолевский подтвердил "РГ", что предложение Москвы может быть рассмотрено в рамках генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.

Впрочем, как сообщили "Российской газете" в Федеральной пассажирской компании (ФПК), сегодня поезда дальнего следования прибывают и отправляются из центра Москвы, что является одним из наиболее значимых конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта. Поэтому там считают перенос пунктов отправления поездов нецелесообразным. Кроме того, ряд вокзалов Москвы используется в качестве многоцелевых узлов для удобной пересадки пассажиров на другие виды транспорта.

Отметим, что пока в инвестпрограмме развития Московского транпспортного узла средств на перенос вокзалов не предусмотрено.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Столица ЦФО Москва