Новости

08.07.2015 21:26
Рубрика: Власть

Крылья ленд-лиза

Россия и США совершат совместный перелет через Берингов пролив
В память 70-летия окончания Второй мировой войны Россия и США договорились организовать перелет самолетов времен войны из Америки в Россию. Он пройдет по тому же маршруту, по которому перегоняли военную помощь для СССР в 1942-1945 годах.

В перелете Грейт-Фолс - Москва участвуют два военно-транспортных "Дугласа С-47", сделанных на базе американских самолетов DC-3. Во время войны такие машины служили для перевозки грузов, доставки боевых групп, а также в качестве воздушного командного пункта. В течение войны американская сторона поставила в СССР 710 единиц С-47.

Перелет в рамках проекта "АЛСИБ 2015" (Аляска-Сибирь) стартует 19-20 июля из города Грейт-Фолс, штат Монтана. Трасса пролегает над западными районами Канады, Аляской и дальше через Берингов пролив, который планируется пересечь 27-28 июля. Затем через Анадырь самолеты пойдут на Магадан, оттуда на Якутск и в Красноярск. Конечный пункт - подмосковный аэродром ЛИИ им. Громова. По расписанию машины должны прибыть на него 21 августа, чтобы принять участие в московском авиационном салоне МАКС, который пройдет 25-30 августа. Для публики планируются показательные выступления прибывших путем ленд-лиза самолетов. После этого они будут переданы в Центральный музей Вооруженных сил РФ.

Машины поведут смешанные экипажи. Первые пилоты - граждане России, вторые пилоты - граждане США. Россияне - Валентин Лаврентьев, летчик-испытатель первого класса, сейчас пилот-инструктор одной из ведущих российских авиакомпаний, и Александр Рябинин, начинавший как пилот-любитель на подмосковном аэродроме Мячково. Оба летчика прошли обучение в Высшей школе летной подготовки в США, одном из ведущих мировых учебных заведений для пилотов. "Бюджет всего мероприятия составил порядка 1 миллиона долларов", - сказал глава проекта "АЛСИБ 2015" Сергей Баранов.

Как рассказал экс-главком ВВС РФ, один из инициаторов проекта "АЛСИБ 2015", Петр Дейнекин, "Дугласы", выпущенные в начале 1940-х годов, после войны эксплуатировались в США на грузовых рейсах. Поскольку они летали только при хорошей погоде, с машин сняли противообледенительное и кислородное оборудование. Также на бортах отсутствуют радары, то есть пилот не в состоянии определить заранее, есть ли на пути гроза - одна из самых больших угроз для поршневых машин. Поэтому перелеты будут совершаться на высоте до 3600 метров, днем и при хорошей погоде. "Если на пути окажется циклон, который не получится обойти - будем пережидать, пусть и выбьемся из графика, - сказал "РГ" Дейнекин. - Наша задача - совершить безаварийный перелет". На всем протяжении маршрута есть запасные взлетные полосы, на которые "Дугласы" смогут сесть в случае необходимости. Оба самолета везут с собой запас горючего - бочки с бензином. Благодаря этому они смогут дозаправиться при посадке на любом аэродроме.

Один С-47 назван в честь космонавта Алексея Леонова, другой - в память маршала авиации Евгения Логинова. Кстати, в этом году исполняется 40 лет совместному российско-американскому полету космических кораблей "Союз-Аполлон", о чем тоже написано на борту одного из С-47.