В Лондоне тысячи людей опоздали на работу из-за забастовки в метро

Огромные очереди на автобусы и десятки тысяч опоздавших на работу - самые очевидные результаты суточной забастовки работников лондонской подземки. Городские власти пустили 200 дополнительных автобусов плюс несколько речных паромов, но от огромных очередей на остановках это все равно не спасло. Для регулирования была привлечена полиция.

Поскольку к протестам присоединились и сотрудники ряда железнодорожных компаний, пригородные поезда также всю неделю будут курсировать с перебоями.

"Мы живем в мегаполисе, и это - одна из сторон нашего существования здесь. Но как же это неудобно!", жалуются лондонцы.

Причиной забастовки стала акция профсоюзов транспортников с требованием повысить зарплату, поскольку с сентября несколько линий метро в столице Соединенного королевства станут работать круглосуточно. Правда, пока такое будет лишь в пятницу и субботу, но вообще-то мэр Лондона Борис Джонсон намерен перевести впоследствии целый ряд линий на круглосуточный режим, а также сделать более частыми рейсы поездов метрополитена в дневное время. А поскольку в подземке проходит модернизация, мэр считает, что должна быть закрыта часть билетных касс и сокращены рабочие места. При этом за увеличение продолжительности рабочего дня на ночных линиях повышать зарплату не предполагается.

Протестующие требуют повысить им зарплату хотя бы на 2 процента, плюс выплатить разовый бонус - машинистам по 2000 фунтов, а всем остальным работникам круглосуточных линий - по 500 фунтов.

В забастовке приняли участие 20 тысяч работников подземки.

Между тем, значительная часть лондонцев одобряет решение пустить поезда метро в ночное время, однако негативно относится к забастовке. По этому поводу высказался работник подземки Майк Дэви. Его пост разошелся в соцсетях и попал даже на сайт известной британской газеты Mirror.

"Выходя на забастовку, мы говорим не о деньгах, а о попытке сделать нашу жизнь хоть немного сбалансированной, - написал Майк Дэви. - Я никогда не был против ночного метро, но признайте, что его сотрудники - тоже живые люди, со своими семьями. Ведь, если будут введены круглосуточные поезда, на ночные смены станет приходиться порядка 14 недель ночных смен в год, тогда как сейчас на них выпадает примерно 1 неделя. Между тем, мы хотим работать для жизни, а не жить, чтобы работать".