"Мнения граждан позволят оценивать работу руководителей его территориальных органов и улучшить их работу", - пояснили в Пенсионном фонде.
В систему поступило уже 70 тысяч сообщений с оценкой. И она оказалась весьма высокой: средний балл, выставленный гражданами, составил 4,88 (по 5-балльной шкале). Между тем, судя по редакционной почте, далеко не всегда граждане полностью удовлетворены ответами сотрудников местных отделений ПФР и хотели бы получить более подробные и четкие объяснения.
На этот случай есть еще одна возможность: на сайте Пенсионного фонда размещен виджет "Ваш контроль". С его помощью граждане могут не только оценить качество предоставленных им услуг, но и оставить подробный отзыв о своем опыте взаимодействия с сотрудниками местного подразделения Пенсионного фонда.
Система "народного" мониторинга качества госуслуг, с помощью которой любой гражданин может выставлять оценки госорганам, была запущена в 2013 году. Народ отреагировал активно: ежемесячно в систему поступает около миллиона оценок.
Для того чтобы отзыв был объективным, предлагается оценить скорость работы, наличие-отсутствие очередей, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры и даже уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять как через портал "Ваш контроль", так и с помощью SMS-сообщений, сайтов органов власти, портала госуслуг, инфоматов в многофункциональных центрах.